Спид на 2008 год

Спид на 2008 год

5 марта 2007 года N 38-КЗ

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «АНТИ-ВИЧ/СПИД»

НА 2007 — 2008 ГОДЫ

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

21 февраля 2007 года

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2007 — 2008 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток

5 марта 2007 года

N 38-КЗ

Утверждена

Законом

Приморского края

от 05.03.2007 N 38-КЗ

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«АНТИ-ВИЧ/СПИД» НА 2007 — 2008 ГОДЫ

Паспорт

краевой целевой программы

«Анти-ВИЧ/СПИД» на 2007 — 2008 годы

Наименование программы   краевая целевая программа «Анти-ВИЧ/СПИД»

                         на 2007 — 2008 годы (далее — Программа)

Основания разработки     основы    законодательства     Российской

программы                Федерации об охране здоровья  граждан  от

                         22 июля 1993 года N 5487-1;

                         Федеральный закон от 30 марта 1995 года N

                         38-ФЗ «О предупреждении распространения в

                         Российской     Федерации     заболевания,

                         вызываемого    вирусом     иммунодефицита

                         человека (ВИЧ-инфекции)»;

                         Федеральный закон от 30 марта 1999 года N

                         52-ФЗ   «О   санитарно-эпидемиологическом

                         благополучии населения»

Государственный          администрация Приморского края

заказчик программы

Основные разработчики    департамент здравоохранения администрации

программы                Приморского края

Цели и задачи            цель:

программы                стабилизация  эпидемической  ситуации  по

                         ВИЧ/СПИДу  в  Приморском  крае,  снижение

                         темпов прироста числа ВИЧ-инфицированных,

                         предупреждение    распространения    этой

                         инфекции  прежде  всего  среди   молодежи

                         задачи:

                         совершенствование эпидемического  надзора

                         за ВИЧ/СПИДом;

                         создание  постоянно  действующей  системы

                         информирования населения о мерах личной и

                         общественной  профилактики  ВИЧ-инфекции;

                         обеспечение   безопасности    медицинских

                         манипуляций,       донорской       крови,

                         биологических жидкостей органов и тканей;

                         организация      современного      уровня

                         диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных;

                         профилактика  перинатальной   трансмиссии

                         ВИЧ от ВИЧ-позитивных матерей детям;

                         социальная  защита  ВИЧ-инфицированных  и

                         членов их семей;

                         проведение                     прикладных

                         научно-исследовательских работ в  области

                         эпидемиологии,  диагностики,  лечения   и

                         профилактики ВИЧ-инфекции;

                         укрепление материально-технической базы и

                         оснащение   государственного   учреждения

                         здравоохранения   «Краевой    клинический

                         центр по профилактике и борьбе со СПИД  и

                         инфекционными      заболеваниями»       и

                         лабораторий    по    диагностике    СПИДа

                         лечебно-профилактических учреждений края

Срок реализации          2007 — 2008 годы

программы

Перечень основных        дальнейшее              совершенствование

мероприятий программы    эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией;

                         принятие      мер      по       повышению

                         информированности   населения   о   мерах

                         личной   и   общественной    профилактики

                         ВИЧ-инфекции;

                         выполнение графика  поставок  тест-систем

                         на    территории    Приморского     края,

                         препаратов  для  лечения  ВИЧ-инфекции  и

                         СПИД-ассоциированных заболеваний в  свете

                         реализации  приоритетного   национального

                         проекта по здравоохранению

                         укрепление  материально-технической  базы

                         учреждений      здравоохранения       для

                         предупреждения внутрибольничной  передачи

                         ВИЧ;

                         оснащение  лабораторий   по   диагностике

                         ВИЧ/СПИДа;

                         организация         и          проведение

                         лечебно-профилактических      мероприятий

                         среди больных ВИЧ/СПИДом

Исполнители программы    департамент здравоохранения администрации

                         Приморского     края,     государственное

                         учреждение    здравоохранения    «Краевой

                         клинический  центр  по   профилактике   и

                         борьбе   со    СПИД    и    инфекционными

                         заболеваниями»

Объем и источники        всего по программе — 19293,0 тыс. рублей,

финансирования           из них:

                         за  счет  средств  краевого   бюджета   —

                         19002,8 тыс. рублей, в том числе на:

                         диагностические  системы  —  2750,0  тыс.

                         рублей; лекарственные препараты —  2500,0

                         тыс.     рублей;     оборудование     для

                         карантинизации  донорской  крови   5800,0

                         тыс. рублей;

                         лабораторное оборудование —  7000,0  тыс.

                         рублей;  прочие  расходы  —  952,8   тыс.

                         рублей    (создание    и    тиражирование

                         видеофильмов,   разработка   и    издание

                         методических материалов  по  профилактике

                         ВИЧ-инфекции,   внедрение    компьютерной

                         системы          мониторинга          для

                         эпидемиологической ситуацией);

                         за счет внебюджетных средств — 290,2 тыс.

                         рублей  (на  организацию   и   проведение

                         конференций, семинаров)

Ожидаемые конечные       по окончании программы к 2008 году  будут

результаты программы     достигнуты следующие результаты:

                         стабилизация эпидемической обстановки  по

                         ВИЧ-инфекции;

                         замедление     темпов     распространения

                         ВИЧ-инфекции;

                         снижение         прироста           числа

                         ВИЧ-инфицированных;            показатель

                         заболеваемости населения края снизится  в

                         2007  году  до 30,9 на  100 тыс.  человек

                         (34,3  случая   на  100 тыс.   человек  в

                         2005 году);

                         снижение          удельного          веса

                         ВИЧ-инфицированных детей,  рожденных   от

                         ВИЧ-позитивных матерей, до 5 процентов

Организация контроля за  государственный    заказчик     программы

реализацией программы    осуществляет непосредственный контроль за

                         ее реализацией.

                         Текущее   управление   и   контроль    за

                         реализацией    Программы     осуществляет

                         департамент здравоохранения администрации

                         Приморского края, который  подготавливает

                         и представляется в установленном  порядке

                         информацию и доклады  о  ходе  выполнения

                         программы   и    использования    средств

                         краевого бюджета

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации о здоровье граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Разработка Программы обусловлена нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств профилактики СПИДа, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. По экспертным оценкам Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 39,4 млн. ВИЧ-инфицированных, из них 4,9 млн. заразились в 2004 году. Проблема ВИЧ/СПИД стала одной из приоритетных для мирового сообщества. По данным федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД, на 1 января 2006 года в России кумулятивное число ВИЧ-инфицированных составляет 347,7 тыс. человек, из них более 14 тыс. — дети. Среди ВИЧ-инфицированных 80 процентов составляют лица в возрасте от 15 до 30 лет. Случаи ВИЧ-инфекции выявлены во всех субъектах Российской Федерации, показатель числа ВИЧ-инфицированных на 100 тыс. человек (пораженность) вырос со 121 случая в 2001 году до 228 случаев в 2005 году, при этом в группе населения в возрасте от 15 до 45 лет он составляет 328 случаев. Среди вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных у 72 процентов фактором заражения является внутривенное употребление наркотиков. Это явилось следствием резко возросших темпов наркотизации населения. Только за последние 5 лет показатель распространенности наркомании в целом по стране увеличился в 1,6 раза и составил в 2004 году 299,6 на 100 тыс. человек. В последние три года начал активизироваться половой путь передачи ВИЧ-инфекции, количество случаев заражения при незащищенном сексуальном контакте возросло с 6 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2004 году. В общей структуре ВИЧ-инфицированных постоянно возрастает доля женщин детородного возраста. В 2004 году она превысила 35 процентов. Как следствие этого, увеличивается заболеваемость среди беременных с 300 случаев в 1999 году до 350 в 2004 году, при этом у многих из них ВИЧ-инфекция выявляется только при поступлении на роды. Всего в Приморском крае (с 1997 года) родилось 355 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, в том числе в 2003 году родилось 75 детей, в 2004 году — 82, в 2005 году — 71.

В Приморском крае первый случай ВИЧ-инфекции был зарегистрирован в 1989 году, эпидемический подъем ВИЧ-инфекции начался с 2000 года, когда было выявлено ВИЧ-инфицированных в 8,5 раза больше, чем за 11 предшествующих лет. Всего кумулятивное число выявленных ВИЧ-инфицированных на 1 января 2006 года в крае составило 5963 человека.

В Дальневосточном федеральном округе удельный вес ВИЧ-инфекции Приморского края занимает ведущее место и составляет 74,5 процента от общего количества зарегистрированных в округе. Среди ВИЧ-инфицированных в крае 82,9 процента составляют лица 15 — 40 лет. Случаи ВИЧ-инфекции выявлены на всех территориях края. Показатель пораженности ВИЧ на 100 тыс. человек в крае равен 297,6 случая. С начала регистрации наибольшее количество ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в г. Уссурийске — 1224 (показатель на 100 тыс. человек — 789,1), г. Находке — 1278 (показатель на 100 тыс. человек — 704,9), г. Артеме — 644 (показатель на 100 тыс. человек — 574,0), г. Дальнереченске — 231 (показатель на 100 тыс. человек — 540,2), г. Партизанске — 214 (показатель на 100 тыс. человек — 386,0), г. Владивостоке — 1203 (показатель на 100 тыс. человек — 193,0). В Приморском крае неблагополучная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции отмечается в Уссурийском городском округе — 99 случаев (показатель на 100 тыс. человек — 342,6), Октябрьском муниципальном районе — 82 (показатель на 100 тыс. человек — 235,9), Шкотовском муниципальном районе — 43 (показатель на 100 тыс. человек — 168,8) и других.

Несмотря на значительный рост общего числа случаев заражения ВИЧ-инфекцией, проводимая в крае работа по противодействию ее распространения позволила удержать эпидемию сконцентрированной в основном в уязвимых группах населения (лица, употребляющие наркотики, занимающиеся коммерческим сексом).

В рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения по компоненту ВИЧ-инфекция/СПИД предусмотрена организация программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи, уязвимых групп населения и людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, обеспечение диагностическими препаратами для выявления ВИЧ-инфицированных и мониторинга эффективности их лечения. Одной из важных целей проекта является повышение доступности медицинской помощи для пациентов с ВИЧ-инфекцией.

По имеющейся оценке, в настоящее время в России получают антиретровирусную терапию (далее — АРВТ) за счет всех возможных источников не более 4 — 5 тысяч ВИЧ-инфицированных, в то время как реально нуждаются в терапии не менее 18 тысяч человек. По расчетным данным получать АРВТ должны 25 — 30 тысяч ВИЧ-инфицированных, однако 50 — 60 процентов из них находится вне поля зрения медиков, так как являются активными потребителями наркотиков и не проявляют необходимой заинтересованности в лечении.

В Приморском крае на 01.01.2006 зарегистрировано 5963 человека с ВИЧ-инфекцией (506 больных ВИЧ/СПИДом умерло; 213 детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, сняты с учета; 118 человек, выявленных с ВИЧ, проживают в других субъектах Российской Федерации, вне Приморского края). По данным лечебно-профилактических учреждений края и государственного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее — Краевой клинический центр), на диспансерном учете состоят 3192 ВИЧ-инфицированных (59,5 процента), нуждаются в лечении 352 человека.

По данному разделу проблема состоит в недостаточном финансировании из бюджетов всех уровней на антиретровирусные препараты (АРВ-препараты). В центре СПИД находилось на АРВТ с 2004 года 40 человек ВИЧ-инфицированных, из которых 25 умерло. В настоящее время на лечении находится 15 больных, которые получают тритерапию. Лечение больных амбулаторно пока не проводится из-за отсутствия АРВ-препаратов.

Химиопрофилактика вертикального пути передачи ВИЧ в Приморском крае проводится с декабря 2001 года. Химиопрофилактика вертикального пути передачи особенно активно внедряется на территории Приморского края в последние годы. Если в 2002 году ею было охвачено всего 35,9 процента ВИЧ-инфицированных беременных и новорожденных, то за 2005 год ее получили 92,9 процента, причем большее число (38,0 процентов) — трехэтапную в полном объеме.

Низкий процент трехэтапной химиопрофилактики вертикальной трансмиссии ВИЧ зависит от многих причин, в том числе и от социального статуса ВИЧ-инфицированных беременных женщин. В большинстве случаев беременность у ВИЧ-инфицированных женщин все еще протекает бесконтрольно, на фоне потребления парентеральных психотропных препаратов, злоупотребления алкоголем, табакокурением (более 80 процентов). 78 отказных детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных женщин, находятся в муниципальном учреждении здравоохранения «Детская городская больница N 3 г. Владивостока».

За весь период наблюдения 230 детей достигли 18 месяцев. Диагноз верифицирован у 221 ребенка (снято с «Д» учета — 180, подтвержден «Д» — 41). Из серонегативных детей химиопрофилактику получили 61,2 процента, среди ВИЧ-инфицированных — 12,0 процентов (2 ребенка, причем оба неполную). Эффективность перинатальной профилактики составила — 18,5 процента.

Постановка диагноза и определение стадии заболевания у детей определяются по уровню CD 4. Их определение проводится методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Но из-за отсутствия тест-систем эта методика применяется нерегулярно. На учете в Краевом клиническом центре состоят 139 детей, нуждающихся в этих исследованиях.

Лаборатория Краевого клинического центра имеет практически все оборудование для проведения исследования на ВИЧ и контроля качества лечения, но все имеющееся оборудование требует постоянного ремонта, а порой и замены в связи с их длительной эксплуатацией. Постоянная недопоставка тест-систем для ПЦР-диагностики и проточного цитофлюориметра сводит на «нет» начатое лечение.

Несмотря на большой объем разносторонней работы, проведенной по проблеме ВИЧ-инфекции, система профилактики и оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в крае еще недостаточно эффективна, чтобы противостоять увеличению пораженности населения ВИЧ, улучшить качество жизни ВИЧ-инфицированных. Существующий объем финансирования не позволяет обеспечить в полном объеме проведение профилактической работы на современном уровне; использование современных методов лечения ВИЧ-инфекции; проведение полного комплекса диагностико-терапевтических мероприятий в отношении СПИД-сопутствующих заболеваний; обеспечение комплекса лечебно-профилактических мероприятий ВИЧ-инфицированным беременным женщинам и детям; внедрение новых технологий лабораторного слежения за эффективностью лечения ВИЧ-инфекции для эпидемиологического слежения за циркуляцией вирусов среди населения.

Нестабильная социально-экономическая обстановка, усиление внутренних миграционных процессов, изменения в сфере сексуального поведения, неэффективность борьбы с наркоманией, недостаточная материальная база здравоохранения являются факторами, усугубляющими существующую ситуацию в отношении распространения ВИЧ-инфекции.

Реализация программы позволит усилить координацию действий заинтересованных служб и ведомств по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции; укрепить взаимодействие с международными организациями, сообществом людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; обеспечить повышение доступности медицинской помощи этой категории больных, организацию полноценного наблюдения, лечения, контроля качества и эффективности проводимого лечения, а также проведения профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку; улучшить своевременность и качество диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний; своевременно решать вопрос о назначении антиретровирусной терапии; развивать работу групп поддержки и самопомощи ВИЧ-инфицированных пациентов в области формирования и поддержания приверженности АРВТ; организовать проведение мероприятий по созданию, развитию поддержанию системы психосоциального консультирования беременных женщин по вопросам ВИЧ-инфекции и ВИЧ-позитивных женщин — по вопросам предупреждения незапланированной беременности; совершенствовать подготовку медицинского персонала по проблемам ВИЧ/СПИДа; обеспечит поддержку и развитие деятельности неправительственных организаций, и в первую очередь организаций взаимопомощи и поддержки людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; решит проблемы профилактики социального сиротства.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы — предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека в Приморском крае.

Конечным результатом реализации Программы является стабилизация эпидемической обстановки по ВИЧ/СПИДу, замедление темпов его распространения, снижение показателя пораженности населения ВИЧ/СПИДом до 30,9 случая на 100 тыс. населения, снижение до пяти процентов удельного веса ВИЧ-инфицированных детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

совершенствование эпидемического надзора в Приморском крае за ВИЧ/СПИДом;

создание системы мониторинга распространения эпидемии ВИЧ-инфекции, прогнозирование ее последствий;

создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции;

предотвращение заражения пациентов ВИЧ-инфекцией при медицинских вмешательствах, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов;

обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных;

повышение квалификации и профессионального уровня медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа;

научное обеспечение борьбы с ВИЧ-инфекцией и ее профилактики;

проведение мероприятий по социальной поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей;

совершенствование материально-технической базы Краевого клинического центра и лабораторий по диагностике СПИДа лечебно-профилактических учреждений края.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы проводятся постоянно и равномерно в течение 2007 — 2008 годов без выделения этапов ее реализации.

4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий и результаты их реализации представлены в приложениях 1, 2.

1. Развитие системы информирования населения

Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа предусматривает разработку, издание и распространение санитарно-просветительских материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения, создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД, тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения, предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе, разработку и обеспечение учебных заведений программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, внедрение специальных профилактических программ для лиц с поведением высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Для этих целей в 2007 году потребуется 71,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета и 111,2 тыс. рублей из внебюджетных средств. На два года Программы потребуется 172,7 тыс. рублей из средств краевого бюджета и 156,2 тыс. рублей из внебюджетных средств.

2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий

Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий предусматривает разработку и внедрение единой компьютерно-аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, предложения по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со складывающейся эпидемиологической ситуацией, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИД, развития добровольного тестирования и консультирования.

На 2007 год потребуется 110,6 тыс. рублей из краевого бюджета и 14,0 тыс. рублей из внебюджетных средств. На два года Программы из краевого бюджета планируется выделить 221,2 тыс. рублей, из внебюджетных средств — 28,0 тыс. рублей.

3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунологических препаратов, биологических жидкостей и тканей

В целях обеспечения безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей и тканей Программой предусмотрено внедрение карантинизации донорской крови и ее компонентов в течение трех месяцев.

Для реализации этих мероприятий планируется из краевого бюджета выделить 5800,0 тыс. рублей на приобретение низкотемпературных морозильных камер и рефрижераторных центрифуг. Внедрение в лечебно-профилактических учреждениях современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского оборудования, приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией при проведении медицинских манипуляций, защитной одежды и профилактических препаратов.

На 2007 год потребуется 2800,0 тыс. рублей из краевого бюджета.

На два года Программы планируется выделить из краевого бюджета 5800,0 тыс. рублей.

4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции

Для обеспечения современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний Программой предусматриваются закупки для обеспечения Краевого клинического центра и лабораторий по диагностике СПИДа лечебно-профилактических учреждений наиболее эффективными тест-системами, в том числе и для экспресс-диагностики этой инфекции в родовспомогательных учреждениях, отделениях трансплантации органов и тканей, широкое использование в лаборатории центра СПИД методов определения вирусной нагрузки и иммунного статуса; снабжение лечебно-профилактических учреждений препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.

Из краевого бюджета планируется выделить 12410,0 тыс. рублей, в том числе на 2007 год — 5930,0 тыс. рублей. Предусмотрено приобретение оборудования для лаборатории Краевого клинического центра на сумму 7000,0 тыс. рублей из краевого бюджета.

5. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

Для подготовки кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции на территории края запланировано провести обучающие семинары, семинары-тренинги, конференции. На весь период предусмотрено 106,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств.

6. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении служебных обязанностей

Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей в соответствии с Программой будет осуществляться в кабинете психосоциального консультирования и добровольного (анонимного) обследования центра СПИД и в лечебно-профилактических учреждениях края, где будут созданы школы для ВИЧ-инфицированных по обучению приверженности лечению антиретровирусными препаратами.

На 2007 год потребуется 66,3 тыс. рублей из краевого бюджета. На два года реализации Программы из краевого бюджета предусмотрено выделить 198,9 тыс. рублей.

7. Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции

На создание системы клинического мониторинга за ВИЧ-инфицированными в Приморском крае на 2007 год потребуется за счет краевого бюджета 60 тыс. рублей.

На два года Программы предусмотрено выделить 200,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета.

8. Укрепление материально-технической базы

Обеспечение лечебно-профилактических учреждений края препаратами для лечения у ВИЧ-инфицированных СПИД-ассоциированных заболеваний. Обеспечение лабораторий краевого центра СПИД и лечебно-профилактических учреждений края диагностическими препаратами для диагностики СПИД-ассоциированных заболеваний.

Приобретение оборудования для клинико-диагностической лаборатории Краевого клинического центра и лечебно-профилактических учреждений края.

Продолжить создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.

5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий

Механизм реализации Программы определяется департаментом здравоохранения администрации Приморского края. К участию в реализации Программы привлекаются Краевой клинический центр, Краевой центр медицинской профилактики государственного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница N 1», государственное учреждение здравоохранения «Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр».

Краевой клинический центр при составлении годового плана работы включает в него мероприятия, по реализации краевой целевой программой Анти-ВИЧ/СПИД. Ежемесячно главный врач Краевого клинического центра контролирует выполнение намеченных мероприятий. Ежеквартально выполнение Программных мероприятий заслушивается в департаменте здравоохранения администрации Приморского края на заседании комитета по профилактике и борьбе со СПИД и вензаболеваниями. В сроки, установленные Законом Приморского края «О краевой целевой программе «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2007 — 2008 годы», департамент здравоохранения подводит итоги выполнения Программы, анализирует использование финансовых средств на ее реализацию и предоставляет информацию в Законодательное Собрание Приморского края и контрольное управление администрации Приморского края.

В рамках программных мероприятий краевой центр медицинской профилактики государственного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница N 1» совместно с Краевым клиническим центром организуют и проводят информационную работу с населением по профилактике ВИЧ-инфекции, осуществляют подготовку медицинских работников по вопросам организации санитарно-просветительской работы с населением по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Государственное учреждение здравоохранения «Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр» освещает ход реализации Программы в различных медицинских информационных источниках.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации программных мероприятий необходимое финансовое обеспечение составит в 2007 — 2008 годах 20365,6 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета — 19002,8 тыс. рублей, внебюджетных средств — 290,2 тыс. рублей (приложения 3, 4). Из них основную долю затрат составляют расходы краевого бюджета на приобретение препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний у ВИЧ-инфицированных в сумме 2500,0 тыс. рублей; диагностических тест-систем — 2750,0 тыс. рублей, оборудование для лабораторий — 7000,0 тыс. рублей и карантинизации донорской крови — 5800,0 тыс. рублей.

Расходы на создание и тиражирование методических и информационных материалов, создание компьютерной сети и прочее за счет средств краевого бюджета составляют — 952,8 тыс. рублей.

Внебюджетные средства в размере 290,2 тыс. рублей запланированы на выполнение профилактических программ среди групп «риска».

Предусмотрены средства в объеме 198,9 тыс. рублей из краевого бюджета для социальной защиты ВИЧ-инфицированных, подвергшихся риску заражения при исполнении служебных обязанностей.

7. Координация программных мероприятий

Итоги выполнения Программы за полугодие, отчетный год заслушиваются на заседании краевого координационного совета по при департаменте здравоохранения администрации Приморского края, в состав которого входят специалисты органов госсанэпиднадзора, Владивостокского государственного медицинского университета, научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Российской академии медицинских наук. На его заседаниях анализируется обобщенная информация о ходе выполнения программных мероприятий и вырабатываются научно-обоснованные подходы к выполнению намеченных мероприятий.

Ежеквартально итоги Программы рассматриваются на заседаниях комитета по профилактике и борьбе со СПИДом и вензаболеваниями при департаменте здравоохранения администрации Приморского края; на постоянно действующих краевых семинарах; на медицинских советах в лечебно-профилактических учреждениях края. По их итогам готовятся распорядительные документы департамента здравоохранения администрации Приморского края.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Приморского края. Выполнение мероприятий по созданию единой системы информирования населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови, профилактика перинатальной трансмиссии приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Приморье.

Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.

Таким образом, экономических эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения края.

Эффективность Программы оценивается достижением следующих результатов:

стабилизацией эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции;

замедлением темпов роста распространения ВИЧ-инфекции;

снижением прироста числа ВИЧ-инфицированных: показатель пораженности населения края снизится в 2007 году до 31 случая на 100 тыс. человек (34 случая в 2005 году), в 2008 году — до 27 случаев на 100 тыс. человек.

Снижением удельного веса ВИЧ-инфицированных детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, до 5 процентов в 2007 году и до 5 процентов в 2008 году.

9. Система контроля за реализацией Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Приморского края.

Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения в Законодательное Собрание Приморского края об изменении или продлении сроков реализации программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

контроль за выполнением объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Департамент здравоохранения администрации Приморского края проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в администрацию Приморского края статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Кроме того, ежегодно до 1 февраля государственный заказчик направляет в Законодательное Собрание Приморского края доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

Приложение 1

к краевой целевой

программе «Анти-ВИЧ/СПИД»

на 2007 — 2008 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

  

 N 
п/п

       Наименование мероприятий      

      Ожидаемый результат      

 1 

                  2                  

               3               

1. 

Развитие системы информирования      
населения                            

повышение информированности    
населения о личной и           
общественной профилактике      
ВИЧ-инфекции, формирование у   
населения позиции активной     
заботы о собственном здоровье  

2. 

Совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением          
ВИЧ-инфекции, профилактических и     
противоэпидемиологических мероприятий

объективная оценка достижения  
конечных результатов Программы.
Улучшение качества профилактики
ВИЧ-инфекции                   

3. 

Обеспечение безопасности медицинских 
манипуляций, донорской крови,        
медицинских и иммунобиологических    
препаратов, биологических жидкостей и
тканей                               

максимальное снижение риска    
заражения ВИЧ-инфекцией при    
медицинских вмешательствах.    
Внедрение карантинизации крови 
на территориях Приморского края

4. 

Совершенствование диагностики и      
лечения ВИЧ-инфекции и укрепление    
материально-технической базы Краевого
клинического центра и                
лечебно-профилактических учреждений  
края                                 

повышение уровня лабораторной  
диагностики ВИЧ, обеспечение   
контроля проведения лечения    
ВИЧ-инфицированных и больных   
СПИДом, снижение вертикальной  
трансмиссии ВИЧ-инфекции,      
продление жизни и              
трудоспособности               
ВИЧ-инфицированных. Дооснащение
современным оборудованием      
Краевого клинического центра,  
лабораторий по диагностике СПИД
лечебно-профилактических       
учреждений края                

5. 

Подготовка кадров по вопросам        
диагностики, клиники, лечения,       
эпидемиологии и профилактики         
ВИЧ-инфекции                         

повышение уровня подготовки    
медицинских работников         

6. 

Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей                      

социально-психологическая      
адаптация в обществе           
ВИЧ-инфицированных, лиц,       
подвергшихся риску заражения при
исполнении служебных           
обязанностей. Профилактика     
социального сиротства детей,   
рожденных от ВИЧ-инфицированных
матерей                        

7. 

Проведение прикладных                
научно-исследовательских работ в     
области эпидемиологии, клиники,      
диагностики, лечения и профилактики  
ВИЧ-инфекции                         

разработка современных методов 
эпидемиологического надзора,   
новых диагностических и        
профилактических препаратов    

Приложение 2

к краевой целевой

программе «Анти-ВИЧ/СПИД»

на 2007 — 2008 годы

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

——T——————————-T———-T———-T———T————¬

¦ N  ¦   Наименование мероприятий    ¦Количество¦Количество¦ Цена,  ¦ Стоимость ¦

¦    ¦                               ¦ на 1 год ¦  всего   ¦  тыс.  ¦всего, тыс.¦

¦    ¦                               ¦          ¦          ¦ рублей ¦  рублей   ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦ 1  ¦               2               ¦    3     ¦    4     ¦   5    ¦     6     ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦                 1. Развитие системы информирования населения                  ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦1.1 ¦Разработка, создание и         ¦1         ¦2         ¦    30,2¦       60,4¦

¦    ¦распространение                ¦(1000 шт.)¦(2000 шт.)¦        ¦           ¦

¦    ¦санитарно-просветительских     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦материалов по профилактике     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции — создание        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦оригинального макета  с        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦тиражированием                 ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦1.2 ¦Создание тематических передач  ¦1         ¦2         ¦    10,5¦       21,0¦

¦    ¦и размещение их на каналах     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦теле-, радиовещательных        ¦          ¦         ¦        ¦           ¦

¦    ¦компаний                       ¦         ¦          ¦       ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦1.3 ¦Содействие освещению в         ¦Целевого финансирования не требуется      ¦

¦    ¦печатных средствах массовой    ¦                                          ¦

¦    ¦информации мероприятий,        ¦                                         ¦

¦    ¦направленных на реализацию     ¦                                          ¦

¦    ¦краевой программы «Анти        ¦                                          ¦

¦    ¦ВИЧ/СПИД»                      ¦                                          ¦

+—-+——————————-+———-T———-T———T————+

¦1.4 ¦Проведение в СМИ кампаний по   ¦2         ¦5         ¦     7,1¦       35.5¦

¦    ¦профилактике ВИЧ-инфекции,     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦информационно-просветительских ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦программ для молодежи          ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦1.5 ¦Создание программ непрерывной  ¦1         ¦2         ¦    20,5¦       41,0¦

¦    ¦подготовки тренеров для        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦проведения профилактической    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦работы, обеспечение            ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦образовательных учреждений     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦программами по профилактике    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ/СПИДа и здоровому образу   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦жизни                          ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦1.6 ¦Создание и обеспечение работы  ¦1         ¦2         ¦    50,5¦      101,0¦

¦    ¦телефонной «горячей линии» для ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦представления населению        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦информации и консультаций по   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ/СПИДу                      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦1.7 ¦Организация и проведение       ¦2         ¦5         ¦    14,0¦       70,0¦

¦    ¦мероприятий для молодежи по    ¦          ¦          ¦        ¦          ¦

¦    ¦пропаганде здорового образа    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦жизни и профилактике           ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции (программа для    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦молодежи)                      ¦         ¦          ¦       ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 1                   ¦          ¦          ¦        ¦      328,9¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦   2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-   ¦

¦      инфекции, профилактических и противоэпидемиологических мероприятий       ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦2.1 ¦Подготовка оперативной         ¦4         ¦6         ¦     1,7¦       10,2¦

¦    ¦эпидемиологической информации, ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦информационных бюллетеней,     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦аналитических обзоров по       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ/СПИДу                      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.2 ¦Разработка и внедрение единой  ¦1         ¦2         ¦    50,5¦      101,0¦

¦    ¦компьютерной                   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦информационно-аналитической    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦системы (программы)            ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦эпидемиологического надзора II ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦поколения по ВИЧ-инфекции      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.3 ¦Организация и проведение       ¦1         ¦2         ¦    15,0¦       30,0¦

¦    ¦социологических исследований   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦среди различных групп          ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦населения для последующего     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦анализа                        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.4 ¦Создание                       ¦1         ¦2         ¦    10,0¦       20,0¦

¦    ¦информационно-методических     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦центров по обучению            ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦консультирования до и после    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦тестирования на ВИЧ            ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.5 ¦Внедрение программы по         ¦1         ¦2         ¦    10,0¦       20,0¦

¦    ¦профилактике ВИЧ-инфекции и    ¦          ¦          ¦ (в год)¦           ¦

¦    ¦инфекций, передающихся половым ¦         ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦путем, среди групп риска      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.6 ¦Внедрение программы по         ¦1         ¦1         ¦    10,0¦       20,0¦

¦    ¦профилактике ВИЧ-инфекции,     ¦          ¦          ¦ (в год)¦           ¦

¦    ¦инфекций, передающихся половым ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦путем, среди военнослужащих    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦2.7 ¦Обучающие семинары среди       ¦1         ¦2         ¦    24,0¦       48,0¦

¦    ¦молодежи по профилактике ВИЧ   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦среди групп высокого риска     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦заражения                      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 2                   ¦          ¦          ¦        ¦      249,2¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦     3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови,     ¦

¦медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей и тканей ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦3.1 ¦Закупка низкотемпературных     ¦2         ¦4         ¦   800,0¦     3200,0¦

¦    ¦морозильников для              ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦карантинизации донорской крови ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦и ее компонентов               ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦3.2 ¦Закупка рефрижераторных        ¦1         ¦2         ¦  1300,0¦     2600,0¦

¦    ¦центрифуг для карантинизации   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦донорской крови и ее           ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦компонентов                    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 3                   ¦          ¦          ¦        ¦     5800,0¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦            4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции            ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦4.1 ¦Обеспечение                    ¦200 чел.  ¦345 чел.  ¦    7,25¦    2500,0¦

¦    ¦лечебно-профилактических       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦учреждений края препаратами для¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лечения у ВИЧ-инфицированных   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦СПИД-ассоциированных           ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦заболеваний (расчет на         ¦          ¦          ¦        ¦          ¦

¦    ¦количество больных)            ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦4.2 ¦Обеспечение лабораторий        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦краевого центра СПИД и         ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лечебно-профилактических       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦учреждений края                ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦диагностическими препаратами   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦для диагностики                ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦СПИД-ассоциированных           ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦заболеваний: наборы для        ¦875       ¦1750      ¦    1,50¦           ¦

¦    ¦иммуноферментного анализа      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦наборы для полимеразной цепной ¦45        ¦90        ¦     2,5¦     2750,0¦

¦    ¦реакции                        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦4.3 ¦Приобретение оборудования для  ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦клинико-диагностической        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лаборатории центра СПИД и      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лечебно-профилактических       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦учреждений:                    ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦секвенатор                     ¦1         ¦1         ¦  5000,0¦           ¦

¦    ¦бактериологический анализатор  ¦1         ¦1         ¦  2000,0¦     7000,0¦

¦    ¦иммуноферментный анализатор    ¦1         ¦2         ¦   160,0¦           ¦

¦    ¦центрифуги                     ¦2         ¦4         ¦    20,0¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦4.4 ¦Проведение мероприятий по      ¦1         ¦2         ¦    80,0¦      160,0¦

¦    ¦созданию и развитию системы    ¦          ¦          ¦        ¦          ¦

¦    ¦внешнего контроля качества     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лабораторной диагностики       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции (в расчете на 26  ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лабораторий по диагностике     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции)                  ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 4                   ¦          ¦          ¦        ¦    12410,0¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦        5. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения,        ¦

¦                   эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции                   ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦5.1 ¦Подготовка методических        ¦2         ¦2         ¦     3,0¦        6,0¦

¦    ¦рекомендаций для врачей        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦наркологов, педиатров,         ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦гинекологов, инфекционистов,   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦студентов ВГМУ и медицинских   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦училищ по организации и        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦проведению до и после          ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦тестового консультирования     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦лиц, подлежащих обследованию   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦на ВИЧ                         ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦5.2 ¦Проведение конференций,        ¦1         ¦2         ¦    50,0¦      100,0¦

¦    ¦семинаров                      ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 5                   ¦          ¦          ¦        ¦      106,0¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦           6. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей            ¦

+—-T——————————-T———-T———-T———T————+

¦6.1 ¦Создание сети кабинетов по     ¦2         ¦4         ¦   45,25¦      108,6¦

¦    ¦оказанию психологической       ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦поддержки ВИЧ-инфицированным и ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦членам их семей                ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦6.2 ¦Создание школ для              ¦1         ¦3         ¦    30,1¦       90,3¦

¦    ¦ВИЧ-инфицированных по обучению ¦1         ¦2         ¦   50,1¦           ¦

¦    ¦приверженности лечению         ¦          ¦          ¦        ¦          ¦

¦    ¦антиретровирусными препаратами ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 6                   ¦          ¦          ¦        ¦      198,9¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦       7. Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области       ¦

¦   эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции    ¦

+—-T——————————-T——————————————+

¦7.1 ¦Изучение эпидемиологических    ¦Целевого финансирования не требуется      ¦

¦    ¦особенностей распространения   ¦                                          ¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции на территории     ¦                                         ¦

¦    ¦Приморского края               ¦                                          ¦

+—-+——————————-+———-T———-T———T————+

¦7.2 ¦Приобретение компьютеров и     ¦2         ¦4         ¦    50,0¦      200,0¦

¦    ¦прилагаемого к ним             ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦программного обеспечения для   ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦проведения клинического        ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦мониторинга за                 ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

¦    ¦ВИЧ-инфицированными в крае     ¦          ¦          ¦        ¦           ¦

+—-+——————————-+———-+———-+———+————+

¦Итого по пункту 7                   ¦          ¦          ¦        ¦      200,0¦

+————————————+———-+———-+———+————+

¦Всего по Программе                  ¦          ¦          ¦        ¦    19293,0¦

L————————————+———-+———-+———+————

Приложение 3

к краевой целевой

программе «Анти-ВИЧ/СПИД»

на 2007 — 2008 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

——T——————————————-T———————T—————-T——————-T———-¬

¦ N  ¦         Наименование мероприятия          ¦     Исполнитель     ¦    Источник    ¦Финансовые затраты,¦  Всего   ¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦ финансирования ¦    тыс. рублей    ¦          ¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦                +———T———+          ¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦                ¦2007 год ¦2008 год ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦ 1  ¦                     2                     ¦          3          ¦       4        ¦    5    ¦    6    ¦    7     ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦                                     1. Развитие системы информирования населения                                     ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦1.1 ¦Разработка, создание и распространение     ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦        -¦     30,2¦      30,2¦

¦    ¦санитарно-просветительских материалов по   ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦профилактике ВИЧ-инфекции                  ¦                     ¦внебюджетные    ¦     30,2¦        -¦      30,2¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦1.2 ¦Создание тематических передач и размещение ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦        -¦     10,5¦      10,5¦

¦    ¦их на каналах телерадиовещательных         ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦компаний                                   ¦                     ¦внебюджетные    ¦     10,5¦        -¦      10,5¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦1.3 ¦Содействие освещению в печатных средствах  ¦Краевой клинический  ¦без единовременных затрат                      ¦

¦    ¦массовой информации мероприятий,           ¦центр                ¦                                               ¦

¦    ¦направленных на реализацию краевой         ¦                     ¦                                               ¦

¦    ¦программы «Анти-ВИЧ/СПИД»                  ¦                     ¦                                               ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-T———T———T———-+

¦1.4 ¦Проведение в прессе кампаний по            ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦        -¦     10,5¦      10,5¦

¦    ¦профилактике ВИЧ-инфекции,                 ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦

¦    ¦информационно-просветительских программ    ¦                     ¦внебюджетные    ¦     15,0¦     10,0¦      25,0¦

¦    ¦для молодежи                               ¦                     ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦1.5 ¦Создание системы непрерывной подготовки    ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     20,5¦        -¦      20,5¦

¦    ¦тренеров для проведения профилактической   ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦работы, обеспечение образовательных        ¦                     ¦внебюджетные    ¦     20,5¦        -¦      20,5¦

¦    ¦учреждений программами по профилактике     ¦                     ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦ВИЧ/СПИДа и здоровому образу жизни         ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦1.6 ¦Представление населению информации и       ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     50,5¦     50,5¦     101,0¦

¦    ¦консультаций по ВИЧ/СПИДу, создание и      ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦обеспечение работы бесплатной телефонной   ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦»горячей линии»                            ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦1.7 ¦Организация и проведение мероприятий для   ¦Краевой клинический  ¦внебюджетные    ¦     35,0¦     35,0¦      70,0¦

¦    ¦молодежи по пропаганде здорового образа    ¦центр                ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦жизни и профилактике ВИЧ-инфекции          ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 1                                                     ¦краевой бюджет  ¦       71¦    101,7¦     172,7¦

¦                                                                      +—————-+———+———+———-+

¦                                                                      ¦внебюджетные    ¦    111,2¦     45,0¦     156,2¦

¦                                                                      ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦                  2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции,                  ¦

¦                                 профилактических и противоэпидемических мероприятий                                  ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦2.1 ¦Подготовка и распространение оперативной   ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦      5,1¦      5,1¦      10,2¦

¦    ¦эпидемиологической информации,             ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦информационных бюллетеней, аналитических   ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦обзоров по ВИЧ-инфекции, СПИДу             ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.2 ¦Разработка и внедрение единой компьютерной ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     50,5¦     50,5¦     101,0¦

¦    ¦информационно-аналитической системы        ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦эпидемиологического надзора II поколения   ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦за ВИЧ-инфекцией                           ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.3 ¦Организация и проведение социологических   ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     15,0¦     15,0¦      30,0¦

¦    ¦исследований среди различных групп         ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦населения для последующего анализа         ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.4 ¦Внедрение консультирования до и после      ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     10,0¦     10,0¦      20,0¦

¦    ¦тестирования на ВИЧ. Создание              ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦информационно-методического центра по      ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦обучению консультирования                  ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.5 ¦Внедрение программы по профилактике        ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     10,0¦     10,0¦      20,0¦

¦    ¦ВИЧ-инфекции и инфекций, передающихся      ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦половым путем, среди групп «риска»         ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.6 ¦Внедрение программы по профилактике ВИЧ,   ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     10,0¦     10,0¦      20,0¦

¦    ¦инфекций, передающихся половым путем,      ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦среди военнослужащих                       ¦                     ¦                ¦        ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦2.7 ¦Подготовка активистов (обучающие семинары  ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     10,0¦     10,0¦      20,0¦

¦    ¦среди молодежи по профилактике ВИЧ среди   ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦групп высокого риска заражение)            ¦                     ¦внебюджетные    ¦     14,0¦     14,0¦      28,0¦

¦    ¦                                           ¦                     ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 2                                                     ¦краевой бюджет  ¦    110,6¦    110,6¦     221,2¦

¦                                                                      +—————-+———+———+———-+

¦                                                                      ¦внебюджетные    ¦     14,0¦     14,0¦      28,0¦

¦                                                                      ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦                     3. Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских и иммунологических                      ¦

¦                                     препаратов, биологических жидкостей и тканей                                     ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦3.1 ¦Обеспечить безопасность донорской крови,   ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦   2800,0¦   3000,0¦    5800,0¦

¦    ¦путем внедрения карантинизации донорской   ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦крови и ее компонентов                     ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 3                                                     ¦краевой бюджет  ¦   2800,0¦   3000,0¦    5800,0¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦                               4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции                                ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦4.1 ¦Обеспечение лечебно-профилактических       ¦департамент          ¦краевой бюджет  ¦   1200,0¦   1300,0¦    2500,0¦

¦    ¦учреждений края препаратами для лечения у  ¦здравоохранения      ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦ВИЧ-инфицированных СПИД-ассоциированных    ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦заболеваний                                ¦Приморского края     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦4.2 ¦Обеспечение лабораторий краевого центра    ¦департамент          ¦краевой бюджет  ¦   1250,0¦   1500,0¦   2750,0¦

¦    ¦СПИД и лечебно-профилактических учреждений ¦здравоохранения      ¦               ¦         ¦        ¦          ¦

¦    ¦края диагностическими препаратами для      ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦диагностики СПИД-ассоциированных           ¦Приморского края     ¦                ¦        ¦         ¦          ¦

¦    ¦заболеваний                                ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦4.3 ¦Приобретение оборудования для              ¦департамент          ¦краевой бюджет  ¦   3400,0¦   3600,0¦    7000,0¦

¦    ¦клинико-диагностической лаборатории        ¦здравоохранения      ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦Краевого клинического центра и             ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦лечебно-профилактических учреждений края   ¦Приморского края     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦4.4 ¦Продолжить создание и развитие системы     ¦департамент          ¦краевой бюджет  ¦     80,0¦     80,0¦     160,0¦

¦    ¦внешнего контроля качества лабораторной    ¦здравоохранения      ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦диагностики ВИЧ-инфекции                   ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦                                           ¦Приморского края     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 4                                                     ¦краевой бюджет  ¦   5930,0¦   6480,0¦   12410,0¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦      5. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции       ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦5.1 ¦Подготовка методических рекомендаций для   ¦Краевой клинический  ¦внебюджетные    ¦      3,0¦      3,0¦       6,0¦

¦    ¦врачей наркологов, педиатров, гинекологов, ¦центр                ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦инфекционистов, студентов ВГМУ и           ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦медицинских училищ по организации и        ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦проведению до и после тестового            ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦консультирования лиц, подлежащих           ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦обследованию на антитела к ВИЧ             ¦                     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦5.2 ¦Организация и проведение конференций,      ¦Краевой клинический  ¦внебюджетные    ¦     50,0¦     50,0¦     100,0¦

¦    ¦семинаров                                 ¦центр                ¦источники       ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 5                                                     ¦внебюджетные    ¦       53¦       53¦     106,0¦

¦                                                                      ¦источники       ¦         ¦         ¦         ¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦                               6. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей                               ¦

+—-T——————————————-T———————T—————-T———T———T———-+

¦6.1 ¦Создание сети кабинетов по оказанию        ¦департамент          ¦краевой бюджет ¦     36,2¦     72,4¦     108,6¦

¦    ¦психологической поддержки                  ¦здравоохранения      ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦ВИЧ-инфицированных и членов их семей       ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦                                           ¦Приморского края     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦6.2 ¦Создание школ для ВИЧ-инфицированных по    ¦департамент          ¦краевой бюджет  ¦     30,1¦     60,2¦      90,3¦

¦    ¦обучению приверженности лечению            ¦здравоохранения      ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦антиретровирусными препаратами             ¦администрации        ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

¦    ¦                                           ¦Приморского края     ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 6                                                     ¦краевой бюджет  ¦     66,3¦    132,6¦     198,9¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦                   7. Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии,                   ¦

¦                                   клиники, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции                                   ¦

+—-T——————————————-T———————————————————————+

¦7.1 ¦Изучение эпидемиологических особенностей   ¦целевого финансирования не требуется                                 ¦

¦    ¦распространения ВИЧ-инфекции на территории ¦                                                                     ¦

¦    ¦Приморского края                           ¦                                                                     ¦

+—-+——————————————-+———————T—————-T———T———T———-+

¦7.2 ¦Создание системы клинического мониторинга  ¦Краевой клинический  ¦краевой бюджет  ¦     60,0¦    140,0¦     200,0¦

¦    ¦за ВИЧ-инфицированными в крае              ¦центр                ¦                ¦         ¦         ¦          ¦

+—-+——————————————-+———————+—————-+———+———+———-+

¦Итого по пункту 7                                                     ¦краевой бюджет  ¦     60,0¦    140,0¦     200,0¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦Всего по программе в том числе:                                       ¦                ¦   9216,1¦  10076,9¦   19293,0¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦краевой бюджет                                                        ¦                ¦  9037,9¦   9964,9¦   19002,8¦

+———————————————————————-+—————-+———+———+———-+

¦внебюджетные средства                                                 ¦                ¦    178,2¦    112,0¦     290,2¦

L———————————————————————-+—————-+———+———+————

Приложение 4

к краевой целевой

программе «Анти-ВИЧ/СПИД»

на 2007 — 2008 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

  

          Источник финансирования          

 Финансовые затраты по годам,
         тыс. рублей         

  Всего 

   2007 год  

   2008 год   

Краевой бюджет, в том числе                

        9037,9

         9964,9

  19002,8

обеспечение лекарственными препаратами     

        1200,0

         1300,0

   2500,0

обеспечение диагностическими тест-системами

        1250,0

         1500,0

   2750,0

оборудование для лаборатории Краевого      
клинического центра                        

        3400,0

         3600,0

   7000,0

карантинизация донорской крови             

        2800,0

         3000,0

   5800,0

прочие расходы (создание и тиражирование   
информационно-просветительских материалов, 
создание компьютерных систем и прочее)     

         387,9

          564,9

    952,8

Внебюджетные источники (прочие расходы)    

         178,2

          112,0

    290,2

Итого по программе                         

        9216,1

        10076,9

  19293,0



Source: www.lawsrf.ru


Добавить комментарий