Эмиграция в австралию вич

Эмиграция в австралию вич

Добрый день читателям. Давно не писали, столько всего навалилось в последнее время, но сейчас настала пора подвести промежуточный итог, рассказать кратко свою историю и ответить на вопросы, которые нам регулярно задают по поводу иммиграции в Австралию.

С момента зарождения мысли об Австралии, до получения визы у нас ушло около семи лет. За этот период родилось двое детей, сменилась страна, круг общения, привычки, работа и много чего еще.

Тогда, обстановка в стране была стабильной, хорошей работы хватало и нас посетила мысль: «а не пожить ли нам в Австралии немного, года полтора, за этот период получить Австралийское образование, хорошо подтянуть язык и с новым багажом ехать покорять новые высоты или даже Москву».

Стали наводить справки и оказалось что все решаемо, но для поступления в университет необходимо сдать IELTS. Английский тогда у меня был на уровне «Ланден из зе кепитал оф грейт британ» и поэтому мы сначала решили отправлять меня на языковые курсы в Австралию. Даша была беременна, хотели совместить роды в Австралии и мои курсы. Австралийский визовый центр не видел ни каких проблем с таким планом, тем более что для краткосрочных языковых курсов до 12 недель вполне достаточно туристической визы на 3 месяца, а вот для родов нужна уже медицинская виза. Тут то и возникла проблема. Для получения этой визы необходимо пройти медкомиссию, что в принципе не проблема. Но вот в списке обследования есть рентген грудной клетки, который беременной женщине категорически отказались делать. Мы и так, и этак.. Тупик. В итоге после долгих размышлений было решено, что я еду один учить английский, а Даша летит рожать в Москву. Решение было не из простых, но правильное.

2009 год. В Кайрнсе, где я учился, была «зима»;утром градусов 17-19, а к обеду уже 25-32. Мне очень понравилась такая зима, и я с ужасом думал, а какое же тут лето. Этот вопрос пока так и остается без ответа. Приехав туда, я снял комнату в Австралийской семье, где помимо меня жили еще несколько иностранных студентов, и начал учить язык с низов, занимаясь каждый день. Решил сразу записаться на IELTS, и тут выяснилось, что мест на желаемые даты нет. Все занято. Я верил в лучшее, оставил свои координаты и продолжал грызть гранит науки. Через какое то время я сдал внутренний промежуточный экзамен школы по определению уровня языка и перешел в группу для подготовки к IELTS. Недели за три до окончания моего пребывания, ко мне подошел директор школы, которого я периодически долбал, а нет ли места, и сообщил, что один человек отказался от сдачи в нужный мне день. Я тут же записался, и поменял билеты домой, в место запланированных 12 недель сменил все на 10, так как после экзамена уже не было особойнеобходимости там оставаться. Дома ждали жена и новорожденный сын.

Сдал экзамен и на следующий день я улетел, после чего пошли долгие недели ожидания результата. Через какое то время я, наконец-то получил то, что так ждал, и это был необходимый проходной минимум для поступления. Все, можно было двигаться дальше.

Мы начали собирать необходимые документы в университет, переведены дипломы, какие то письма. Началась эпопея с поступлением. На тот момент все выглядело просто жутко неудобно. Надо было все послать именно почтой в универ, там думают и выдают пригласительное письмо, что не против того, что этот индивид будет учиться. Затем это письмо нужно оправить в визовый отдел в Москве, тоже почтой и получить ответ, что мол, мы не против выдать этому индивиду студенческую визу. Затем эту полученную из консульства бумагу снова надо отправить в университет в Австралию, что бы выставили счет на оплату и зачислили. Как оказалось, только Банк Москвы мог перевести денег на австралийский счет. С бумагой о зачислении и оплатой снова все документы почтой отправлялись в Москву, и от туда уже ожидался ответ по визе. Все это дело затянулось месяца на три или четыре, в итоге пришлось перенести на полгода дату предполагаемой учебы. Получив, наконец, визу, мы купили билеты, сдали квартиру, завершили необходимые дела, продали все что можно и были готовы ехать учиться и набираться опыта.

21 января 2011 года мы, с полуторагодовалым ребенком, парой рюкзаков и тремя сумками, прибыли в Сидней по студенческой визе. Сменили суровую Сахалинскую зиму на середину австралийского лета меньше чем за сутки.

Приехав за две недели до даты учебы, оглядевшись, погуляв по городу, мы задумались, а хочется ли нам только временно тут пожить и потом возвращаться? Взвесив за и против, было решено пытаться устраивать свою жизнь тут, надо срочно менять планы. Изначально мы ехали учиться на 1,5 года на Masters of Logistics, так как работал в этой сфере долго, и Австралийское образование мне бы здорово помогло подтянуть знания. Но оказалось, что при таком варианте будут сложности, если будет желание остаться по окончанию. В этот момент я встретил Александра Петрова (проект Рамзес) – учебный агент, и он посоветовал сменить курс на Accounting. Я сравнил курсы, они во многом совпадали, и в последний из возможных дней я побежал в студенческий центр и написал заявление на смену курса. Меня предупредили, что шансов почти нет, так как все сроки истекли, но через несколько часов я получил подтверждение о переводе и на следующее утро я очередной раз пошел за парту.

Два года учебы были сложными, мне практически невозможно было совмещать учебу и работу, все время в книгах на иностранном языке. Даша устроилась на работу, и мы совмещали мою учебу, Дашину работу и садик за 100 долларов в день для Ильи.

Закончив с учебой в декабре 2012 я сдал IELTS, которого хватило для предварительного подтверждения квалификации, подтвердил все это в ICAA и мы собрали документы и подали на 485 визу – Skilled graduate. На тот момент этот тип визы давали только на полтора года, сейчас вроде до 4 лет в зависимости от ситуации. Процесс рассмотрения нашей визы затянулся и в итоге мы получили ее аж в конце октября 2013 года, с истечением в апреле 2015. За этот период я сменил несколько работ, и пытался сдать IELTS academic для подтверждения специальности на все 7. Вышло у меня не сразу, о чем я уже писал ранее. Я в итоге прикидывал, что сделал более 20 попыток до получения нужного результата. На этот тест ушло, с подготовкой и репетиторами, около $8,000-$10,000.

В конце концов, необходимая бумага о подтверждении специальности была получена, но из-за возраста по бальной системе я набирал только 55 из 60-и бального минимума. 5 дополнительных баллов я рассчитывал взять от спонсорства штата или опыта работы. Сначала думал попробовать подтвердить русский язык в NAATI – но пообщавшись с бывалыми пришел к выводу, что это лишняя трата денег и времени.

Но тут со спонсорством штата возникла большая проблема: штат изменил систему выбора кандидатов. Теперь в раз в квартал открывалась специальная страница с формой для желающих, и она должна была принимать заявки до первой тысячи, или 6 недель с начала открытия. Так вот, когда страницу открыли, квоту в 1000 человек выбрали минут за 7 и закрыли дальнейший набор на квартал. В следующий квартал ситуация повторилась, но с большей интенсивностью. Количество желающих было столь большое, что сервера не справлялись и прием заявок остановили. Когда его снова открыли через несколько дней, то пара минут, и квота в 1000 человек была выбрана. Получается, эта система давала спонсорство не самым нужным штату людям, а самым быстрым. Более того, во время этой второй гонки было анонсировано, что прием документов на бухгалтеров и программистов для спонсорства, временно остановлен, так как желающие зашкаливали. Вариант со спонсорством становился туманным.

В декабре 2014 ветер перемен сменил направление и штат анонсировал что система «виза самому быстрому» отменяется, и отбирать людей на спонсорство штат будет самостоятельно из системы EOI. Появилась надежда.

В итоге, в январе 2015 я подал EOI в систему как Accountant на 189 и 190 визу. Хотя на первую мне не хватало баллов. Пока не хватало. Параллельно с этим я уже год работал бухгалтером и, собрав требуемые бумаги, подался на подтверждение местного опыта все в ту же ICAA.

Почему ICAA? Они принимают заверенные бумаги по имейл, тогда как две другие организации требуют посылать им в конверте.

Работают ребята с документами не быстро, могут рассматривать до шести недель. Процесстянулся и в придачу я не верно прочитал требования к оформляемым документам, и как результат, через месяц мне вернули мое письмо с отказом, и предложением исправить ошибки.

Время шло, до окончания визы оставалось 2 месяца и примерно в это время департамент иммиграции поднимает балл для бухгалтеров с 60 до 65 в связи с большим количеством желающих.

Параллельно с этим, я подтвердился на Auditor (код 2212), учеба позволяла, но при этом на аудиторов требования по баллам остались старыми и штат их спонсировал. Составил еще один EOI со спонсорством штата. Никаких противопоказаний к этому я не нашел.

В марте 2015 удалось получить положительное подтверждение опыта, я делал его уже через агента, так как через агента это занимает всего 7 дней, но и стоит значительно дороже плюс оплата агенту, а не до четырех-шести недель если самому посылать, хотя процесс тот же самый. Агент просто послал письмо со своего имейла. Бизнес, ничего личного.

Примерно за месяц с небольшим до окончания визы я обновил свой EOI в системе, приложив опыт. Получалось минимум 60, или 65 баллов, если со спонсорством, которого еще не было, и мы начали ждать отборочных туров. У меня оставалось 3 тура впереди и вера в светлое будущее. В прошлом финансовом году отбор желающих проводился раз в две недели, а сейчас это делают раз в месяц.

Первый тур прошел через неделю, и никаких новостей. Ждали дальше. За день до проведения второго тура я получил письмо, что штат готов меня спонсировать и мне необходимо согласиться с их условиями нажав кнопку, что было сделано незамедлительно. В тот же день, 7 апреля, за три недели до истечения нашей визы мы получили временные Bridging visa, которые вступали в силу по окончанию нашей основной 485 визы и давали время для предоставления документов и прочего процесса. 90% было сделано. В этот же апрельский тур квота на бухгалтеров была полностью вычерпана и прием заявлений закрыт до следующего финансового года.

Мы тут же записались и прошли медицину и приложили все документы, оставалось ждать. Через пару недель мы получили письмо от департамента иммиграции, что мест больше нет и новые визы в этом году на мою специальность выдаваться не будут. А так же департамент иммиграции попросил с меня снова бумаги с работы, которые подтверждали бы мой опыт. Я их заново собрал и послал.

1 июля я открыл сайт департамента иммиграции, и обомлел – сайта больше не было. Два департамента объединились и вместо immi.gov.au теперь border.gov.au. и было совершенно не ясно чем это грозит. Новых списков не было и появились они чуть позже.

На Bridging visa мы сидели с апреля до 8 июля 2015, пока не открылись новые квоты, в этот день мы получили статус Permanent Resident -190 visa; наша 7-и летняя эпопея перешла в новую стадию.

Подводя краткий итог:

С момента зарождения мысли до визы – 7 лет и двое детей.

Учеба – 2 года и около $50,000

Расходы на жизнь – в среднем $500-600 на семью из 4 человек в неделю плюс аренда жилья.

IELTS – у меня около $10,000

Подтверждения специальности и опыта – около $3,000

Медицина – около $1,500 на четверых

Визовый сбор — $7,200 на четверых



Source: nashsite.info


Добавить комментарий