Информация по профилактике спида в школе

Информация по профилактике спида в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Смирновская средняя школа»

На конкурс творческих работ в рамках районной Акции

«Скажи СПИДу – нет!»

Номинация: «Методические разработки мероприятий»

Тема: «Предупреждён – вооружён»

Классный час,

посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

«Цени жизнь»

hello_html_768be8b4.png

ФИО конкурсанта:

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район

МОУ «Смирновская СШ», социальный педагог

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

8(831)9048844

с. Смирново, 2016 год

(1 слайд) Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

Задачи:

углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

— формировать у школьников  убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья — эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

— формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: круглый стол с элементами тренинга.

Ход мероприятия:

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. К великому сожалению, не все мы бережём своё здоровье и стараемся его сохранить.

Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека. Сегодня мы проводим классный час в форме круглого стола с элементами тренинга, посвящённый проблеме ВИЧ/ СПИДа.

(2 слайд) ■ Предлагаю вам небольшую разминку, которая называется «Живая диаграмма».

Задача: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Инструкция: все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад.

Утверждения:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

— ВИЧ не передается через кровососущих насекомых.

— Можно заразиться ВИЧ, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

— По внешнему виду человека нельзя определить, есть ли у него ВИЧ.

— Употребление наркотиков внутривенно – самый распространённый путь передачи ВИЧ.

— Заразиться ВИЧ можно через рукопожатие.

— Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

— ВИЧ поддается полному излечению.

— Есть риск заразиться ВИЧ, испачкавшись чужой кровью (если на теле есть ранки).

— Чтобы избежать инфицирования ВИЧ, нельзя пользоваться чужими бритвами, зубными щётками.

Если учащиеся точно знают информацию, соответствующую утверждениям, они должны остаться в конце на прямой линии.

Но чаще всего, все оказываются в разных местах.

(3 слайд) Правильные ответы:

— ВИЧ и СПИД – это одно и то же (нет)

— ВИЧ не передается через кровососущих насекомых (да)

— ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным (нет)

— По внешнему виду человека нельзя определить, есть ли у него ВИЧ (да)

— Употребление наркотиков внутривенно – самый распространённый путь передачи ВИЧ (да)

— Заразиться ВИЧ можно через рукопожатие (нет)

— Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ (нет)

— ВИЧ поддается полному излечению (нет)

— Есть риск заразиться ВИЧ, испачкавшись чужой кровью, если на теле есть ранки (да)

— Нельзя пользоваться чужими бритвами, зубными щётками, чтобы избежать заражения (да)

ВИЧ распространяется с огромной скоростью. Но рискует лишь тот, кто ведёт беспорядочную половую жизнь либо принимает наркотические вещества внутривенно. Другого пути передачи ВИЧ — инфекции нет.

(4 слайд) Предлагаю вам поучаствовать в упражнении «Тусовка». Сейчас каждый из вас окажется на тусовке. ВИЧ не передаётся через рукопожатия, но все вы на этой тусовке будете обмениваться рукопожатиями, которые символизируют в нашем упражнении незащищённый половой акт или введение наркотиков общим шприцом. Но будьте внимательны! – среди вас есть два человека, «инфицированных ВИЧ». Они заранее были предупреждены о своей роли в этом упражнении. Вам нужно будет «догадаться», кто они и не пожимать им руку.

Звучит клубная музыка. Учащиеся обмениваются рукопожатиями.

В конце упражнения обсуждение:

  1. С кем вы не обменялись рукопожатиями?

  2. Почему вы решили, что именно эти люди инфицированы ВИЧ?

(обычно выбор всегда падает на разных людей. Учащиеся начинают находить приметы, по которым они не стали обмениваться рукопожатиями с тем или иным человеком)

Ролей «ВИЧ – инфицированных» среди вас не давалось заранее никому. Ваш выбор пал на нескольких человек сразу. Делаем вывод: ВИЧ – инфекция не «имеет лица». По внешнему виду нельзя определить, болен человек ВИЧ или нет. И этим он опасен. Главное – знать пути передачи болезни и тем самым избежать риск заражения.

(5 слайд) Предлагаю посмотреть видеоролик «История возникновения болезни» (просмотр видеоролика)

(6 слайд) Вирус иммунодефицита человека был открыт в 1981 году. С этого года и проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. В день борьбы со СПИДом 2016 года объявлены цели: сократить случаи заражения в 2 раза, сделать общедоступной терапию для заражённых ВИЧ, сократить смертность и список стран, имеющих ограничения по въезду из-за распространенного заболевания на территории. 

Из видеоролика мы узнали, что международным символом борьбы со СПИДом является красная лента. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа. Этот символ всемирного антиспидовского движения придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года. Алая ленточка, приколотая на груди, означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Ребята, а кто из вас знает, что такое ВИЧ и что такое СПИД? (ответы учащихся) Многие путают эти понятия, подразумевая одно под другим. Как же на самом деле?

(7 слайд) ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. Люди, у которых обнаружен этот вирус, ставят диагноз «ВИЧ – инфекция». Заразившись этим вирусом, человек живет с ним, и его называют «ВИЧ – инфицированным» или «ВИЧ – положительным».

Вирус иммунодефицита человека постепенно ослабляет иммунную систему организма, разрушая, «поедая» его защитные клетки (лейкоциты). В результате организм человека становится не в состоянии противостоять различным болезням, даже самой легкой простуде. Такое ослабление иммунной системы приводит к конечной стадии ВИЧ – инфекции – СПИДу – смертельному заболеванию. СПИД – синдром приобретенного имунного дефицита.

(8 слайд) Вот как выглядит клетка, инфицированная ВИЧ.

Выделяют несколько стадий заболевания:

1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что больны. Организм начинает выделять антитела для борьбы с болезнью. Этот отрезок времени называется «периодом окна». Длится он от 2 – 3 недель до 3 – 6 месяцев.

Обследоваться на ВИЧ анонимно можно в областном СПИД – центре г. Нижний Новгород ул. Минина, д. 20Е.

2. После того, как у человека выработались антитела к ВИЧ, у него может появиться небольшое опухание желез, ночная потливость. На этой стадии человек также не чувствует, что болен.

3. Третья стадия – самая длительная, самая «медленная». На этой стадии происходит заражение иммунной системы. Эта стадия может длиться от 10 – 15 до 20 лет. СПИД быстрее развивается у тех, чье здоровье изначально слабое, а также у тех, кто употребляет алкоголь и наркотики.

4. Четвертая стадия — повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости любым вирусным заболеваниям. Если человек заболевает даже самой обычной простудой, ему лечиться гораздо труднее и дольше, чем до заражения.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:hello_html_2c1415ea.jpg

— хроническая усталость;

— жар, озноб, обильная ночная потливость, резкая потеря веса;

— опухание желез, хронический сухой кашель с одышкой;

— оппортунистические инфекции (опухоли, туберкулез, пневмония и др.).

6. Последняя стадия ВИЧ – инфекции, когда у больного человека диагностируют одно или несколько оппортунистических заболеваний (раковых опухолей) и количество защитных клеток организма (лейкоцитов) снижается до определенного уровня. (Для сравнения: у здорового человека количество лейкоцитов колеблется от 500 – 700 до 1000; у человека с последней стадией ВИЧ – инфекции, т. е. больного СПИДом это количество снижается до 100 и ниже). Человеку ставят диагноз – СПИД, когда все защитные клетки организма полностью разрушены, больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

А теперь немного статистических данных.

(9 слайд) Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации по состоянию на октябрь 2016 года составило более 900000 человек (зарегистрированные случаи). А сколько случаев не зарегистрировано!

Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех субъектах Российской Федерации.

По статистическим данным ОЦ СПИД г. Нижнего Новгорода на октябрь 2016 года в Центре зарегистрировано 21437 ВИЧ – инфицированных, из них детей – 217; женщин – 7429.

(10 слайд) Предлагаю вам познакомиться с показателями распространённости ВИЧ – инфекции по административным территориям Нижегородской области:

Делаем вывод: в Нижегородской области не осталось ни одного района с низким уровнем пораженности ВИЧ – инфекцией.

Шатковский район относится к территориям со средним уровнем пораженности ВИЧ – инфекцией.

Возраст ВИЧ – инфицированных: от 15 – 20 лет до 40 – 50 лет. Большинство ВИЧ- инфированных – население трудоспособного и репродуктивного возраста (30 – 35 лет)

Основным путём распространения ВИЧ – инфекции по – прежнему остаётся употребление наркотиков нестерильным инструментарием (более 50%). На втором месте – половой путь передачи (около 30%). Значительно снизился вертикальный путь передачи (от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку), благодаря применению антиретровирусной терапии (менее 2%)

(11 слайд) ► Упражнение «Риск заражения»

Вам предлагаются карточки с названиями различных действий человека, в результате которых можно или нельзя заразиться ВИЧ. Доска разделена на три части: «высокий риск», «заражение возможно», «риск отсутствует».

Ваша задача: разбить предложенные действия человека (карточки) на три группы.

Беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате (Приложение)

Беспорядочные

половые связи

Внутривенное

введение наркотиков

(до 90% случаев передачи ВИЧ – внутривенное употребление наркотиков)

Поцелуй в губы

(при наличии на губах ранок риск возрастает)

От ВИЧ — инфицированной матери к ребенку

(возможно заражение при игнорировании матерью антиретровирусной терапии)

Совместное пользование зубной щёткой

(возможно заражение, если кровоточат дёсны)

Рукопожатие

Совместное пользование телефоном

Совместное пользование

туалетом и ванной

Поцелуй в щёку

Объятия с ВИЧ — инфицированным

Пользование общим бельём и одеждой

Нахождение с ВИЧ — инфицированным в одной комнате.

(12 слайд) Обсуждение в конце упражнения.

Существует три способа передачи ВИЧ – инфекции. Какие? (ответы учащихся)

  1. При контакте с кровью инфицированного человека (внутривенное введение наркотиков; переливание крови при использовании нестерильного инструментария; пирсинг, татуировки; через общие бритву и зубную щетку).

  2. Половой путь передачи (при незащищенном половом контакте с ВИЧ — инфицированным человеком).

  3. От ВИЧ – инфицированной матери ребенку во время беременности, в период родов и при грудном вскармливании.

(13 слайд) В каких случаях ВИЧ не передаётся? (ответы учащихся)

при бытовых контактах, дружеских поцелуях, рукопожатиях и объятиях.

— при пользовании общей посудой, бассейном, туалетом, постельным бельем, телефоном, ванной.

— через чихание, кашель, при пребывании в одном помещении с инфицированным человеком. Вирус иммунодефицита очень нестойкий и погибает вне организма человека. Если кто – то случайно чихнул или кашлянул в твою сторону, ты можешь подхватить простуду или грипп, но не ВИЧ!

— через укусы насекомыми.

За всю историю изучения ВИЧ и СПИДа не было зафиксировано ни одного случая заражения вышеперечисленными путями.

(14 слайд) Я хочу, чтобы сегодня каждый из вас задумался над проблемой ВИЧ/СПИДа. Решите для себя, как надо прожить свою жизнь: радуясь ей, либо «воя на луну».

Только вы сами можете предотвратить беду. Ваша жизнь – в ваших руках. Ваш завтрашний день зависит только от вас. Живите здоровыми!

В конце нашей встречи я предлагаю вам посмотреть выступление агитбригады «Здоровые ребята».

Выступление агитбригады «Здоровые ребята»

Герои (6 человек): 4 ученика, девушка, мама, три спортсменки (музыка 1)

1 ученик. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….-ПРИВЕТ

2 ученик. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.. –ПРИВЕТ

3 ученик. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… -ПРИВЕТ

4 ученик. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… -ПРИВЕТ

1 ученик. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…-ПРИВЕТ

2 ученик. Агитбригада «Здоровые ребята» Смирновской средней школы приветствует вас!

О здоровом образе жизни Вам поведаем рассказ!

3 ученик.

Сегодня собрались все в этом зале,

Кто против вредных привычек идти готов.

Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании, хулиганства.

4 ученик.

Итак, мы начинаем… (музыка 1)

1 сцена

Звучит клубная музыка. Пританцовывая, выходит модно одетая девушка, говорит:

Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
До здоровья дела нету.

Дискотека, танцы, клуб…

Сколь соблазнов – то вокруг!

Сигареты, спайсы, пиво –

Это модно и красиво!

Что за жизнь? Одни проблемы!

Нас никто не понимает.

То учиться, то трудиться

Нас зачем-то заставляют.

Надоело распинаться,

Надоело напрягаться!

Мы давно уже большие,

И хотим мы расслабляться.

Я скажу вам, как же лень

Взрослых слушать целый день!

Я вот лучше вместо чтенья

Погуляю без сомненья.

2 сцена

Звучит грустная мелодия. (музыка 2) Героиня приходит домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб, берёт дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист, сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул, обращается к дочери.

Мама: Снова двойки в дневнике? Что за шутки, дочка?

Надо срочно в этом деле ставить точку.

Поёт на мотив «Дуэта короля и принцессы» (музыка 3) из м/ф «Бременские музыканты»

Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.

Дочь (вскакивает с места): Ничего я не хочу!

Мама разводит руками, уходит.

3 сцена

Выходят подростки в спортивной форме. В руках у одного — обруч, у другого — мяч, у третьего — ракетка. (героиня смотрит на них)

Подростки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» (музыка 4)

из м/ф «Бременские музыканты»:

Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды — здоровье.
Мы ждём в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту — верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Подросток с обручем (крутит его):

Коли нечем вам заняться –
К спорту надо приобщаться!

В семь утра встаю я ровно,
Это ох как нелегко!
Быстро делаю зарядку,
Пью парное молоко.
Подросток с мячом (подкидывает мяч вверх):
Чтобы сон и аппетит был всегда отменный,
Чтоб иметь цветущий вид- сделайтесь спортсменом.

Молодым я говорю: со здоровьем дружен спорт!
Станут мышцы ваши твёрды, будут кубки, и рекорды.

Подросток с ракеткой (изображая игру в теннис):
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!

Я с ракеткою стою, в теннис я играть люблю,
Раз удар, два удар — мой соперник проиграл!

Подросток с мячом.

Чтоб с болезнями не знаться, закаляться надо вам!

Мы привыкли заниматься физзарядкой по утрам!

Выше руки, шире плечи! Раз, два, три – дыши ровней!

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

Ну, ка, вместе дружно встанем! (руками призывает зал встать)

И за нами повторяем! (музыка 5)

Танцевальный флешмоб. Героиня повторяет вместе с ними.

Героиня подходит к спортсменкам, хватается за голову.

Зачем травлю я жизнь свою

Вином и никотином.

Сгублю я молодость свою,

А жизнь проходит мимо!

Ведь есть немало, кроме тех,

Что веной вспучивают кровь

Обычных жизненных утех –

Учёба, дружба и любовь.

Можно просто дружить,

На гитаре играть,

И в походы ходить,

И друзей собирать,

Можно рок полюбить,

Можно рэп танцевать.

Нужно жизнь так любить,

Чтобы не умирать!

Поёт на мотив «Песни Водяного» (музыка 6) из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского).

Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну её в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровой быть охота!

Читают стихи.

1 ученик. Пороков разных много развелось.
А мы свой путь уже определили.

2 ученик. Мы не хотим, чтоб этой страшной силе
Нас в дебри ада бросить удалось!

3 ученик. Мы будем жить, борясь и смерти не боясь,
Привычкам вредным нас не одолеть.

4 ученик. Наркотики – долой, объявим пьянству бой
И дыму ядовитых сигарет!
1 ученик. И если жизнь важна и вам она нужна,
Возьми друзей за руки и борись.
Труд, физкультура, спорт – и это наш девиз!


2 ученик. Здоровый образ жизни – это жизнь!
Здоровый образ жизни – наша жизнь!

Берутся за руки, поют песню на мотив «Надежда» (музыка 7)

(музыка А. Пахмутовой)

В нашем мире светлом и большом

Есть, увы, и грязные пороки,

Что грозят испортить нашу жизнь.

Против них поем мы эти строки.

Им не заманить нас никогда,

Ни вином, ни острою иглою.

Скажем мы здоровью громко «ДА»,

Навсегда махнув на них рукою.

Припев: Здоровье – наш компас земной
И удача награда за смелость!

Мы спортом займемся с тобой

Здоровье – хорошее дело!

Используемые источники

  1. http://antispidnn.ru/

  2. http://malyshlandia.ucoz.ru/news/scenarij_den_borby_so_spidom_2015/2014-11-01-573

  3. http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-den-borby-so-spidom/

  4. http://www.medicalj.ru/diseases/infectious/59

  5. https://ru.wikipedia.org

  6. https://infourok.ru/material.html?mid=57463

Приложение

Беспорядочные половые связи

Поцелуй в губы

Рукопожатие

Совместное пользование телефоном, пользование общим бельём и одеждой

От ВИЧ – положительной матери ребёнку

Внутривенное введение наркотиков

Совместное пользование туалетом и ванной

Поцелуй в щёку

Совместное пользование зубной щёткой

Объятия с ВИЧ – инфицированным

Нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате



Source: infourok.ru


Добавить комментарий