Государственная программа спид

Государственная программа спид


Содержание статьи:

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «АНТИ-СПИД В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 — 2018 ГОДЫ»

{Утратило силу:
постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 281 с 01.01.2014}

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014-2018 годы» (далее — Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в реестр ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АНТИ — СПИД в Сахалинской области на 2014-2018 годы»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492

Паспорт ведомственной целевой программы «АНТИ — СПИД в Сахалинской области на 2014-2018 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 — 2018 годы» (далее — Программа)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области — исполнителя Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 .
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1236

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
— сдерживание темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека;

— сохранение относительно благополучной эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции;

— увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ/СПИД инфекцией.
Задачи Программы:
— совершенствование эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;

— приобретение диагностического оборудования для ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области;

— обеспечение диагностики и мониторинга лечения ВИЧ/СПИД инфекции;

— обеспечение пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами;

— профилактика перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от ВИЧ-позитивных матерей и при грудном вскармливании;

— обеспечение медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции;

— проведение просветительных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ/СПИДа

Перечень основных мероприятий Программы

1. Мероприятия по совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.
3. Мероприятия по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
4. Мероприятия по лекарственному обеспечению пациентов с ВИЧ- инфекцией.
5. Мероприятия по проведению трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к плоду.
6. Мероприятия по обеспечению заменителями грудного молока детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.
7. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции.
8. Создание и тиражирование информационно-образовательных материалов по пропаганде здорового образа жизни и по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа

Сроки и этапы реализации Программы

2014 — 2018 годы

Целевые индикаторы и показатели

1. Обследование отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ- инфицированных не менее 16% от населения.
2. Количество пациентов, получающих лечение, 100% от плана.
3. Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу трехэтапной химиопрофилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, 100%

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы:
Всего 105686,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год — 16966,0 тыс. рублей;

на 2015 год — 18992,6 тыс. рублей;

на 2016 год — 20511,4 тыс. рублей;

на 2017 год — 22881,0 тыс. рублей;

на 2018 год — 26335,1 тыс. рублей.
Источник финансирования — областной бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
— сохранить уровень обследования отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ-инфекции, не менее 16% от проживающего населения;

— обеспечить лекарственными препаратами всех нуждающихся в лечении пациентов с ВИЧ-инфекцией в 100% случаев;

— обеспечить проведение трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к плоду в 100% случаев;

— обеспечить детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока в 100%;

— обеспечить экспресс тестирование и химиопрофилактику ВИЧ-инфекции медицинским работникам, имеющим риск профессионального заражения в 100% случаев;

— обеспечить охват отдельных групп населения информационно-образовательными материалами по вопросам профилактики ВИЧ в 100% от плана.
Экономическая эффективность заключается в:
— сохранении трудового потенциала Сахалинской области;

— оптимизации расходов на диагностику и лечение ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными методами

В Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (в ред. от 18.02.2008 N 95, от 02.06.2008 N 423, от 09.04.2009 N 319, от 06.04.2011 N 254, от 28.12.2011 N 1167), направленная в том числе и на сдерживание распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.

С целью предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями, сдерживания темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека в Сахалинской области, возникает необходимость разработки настоящей Программы.

Масштабы распространения вируса иммунодефицита человека приобрели глобальный характер и представляют реальную угрозу социально-экономическому развитию большинства стран мира.

Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств для профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.

В Российской Федерации эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции остается напряженной, продолжается распространение вируса иммунодефицита человека среди населения и увеличение числа инфицированных и больных. Количество ВИЧ-инфицированных россиян на 01 января 2012 года составило 650231 человек, в 2011 году выявлено 62 тысячи новых случаев ВИЧ-инфекции, умерло за все время наблюдения 76 873 ВИЧ-позитивных лиц.

Несмотря на то, что Сахалинская область относится к территориям со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, острота проблемы не может быть преуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса в связи с ежегодным выявлением новых случаев ВИЧ-инфекции и увеличением количества источников ВИЧ.

На 01 января 2012 года в области выявлен 471 случай ВИЧ-инфекции, в том числе 341 случай — у жителей Сахалина. За последние 5 лет количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных сахалинцев удвоилось. Темп роста инфицированности населения области ВИЧ-инфекцией составляет в среднем 19,7% в год и не имеет тенденции к снижению. Показатель инфицированности населения Сахалинской области на 01 января 2012 года составил 57,2 на 100 000 нас.

ВИЧ-инфекция регистрируется на территориях всех муниципальных образований области. Наиболее высокие уровни ВИЧ-инфицированности населения отмечаются в «Макаровском городском округе» (215,4 на 100 тыс. населения), в Углегорском муниципальном районе (172,7 на 100 тыс. населения) и городском округе «Охинском» (95,1 на 100 тыс. населения).

В Сахалинской области случаи ВИЧ-инфекции регистрируются среди населения в возрасте от 16 до 60 лет. Однако большинство вовлекаемых в эпидемию ВИЧ-инфекции — трудоспособное население репродуктивного возраста от 20 до 40 лет, на долю которых приходится 72% всех инфицированных ВИЧ.

Почти половина ВИЧ-инфицированных лиц — женщины, подавляющее большинство которых, детородного возраста. Показатель распространенности ВИЧ среди беременных, являющийся индикатором эпидемического благополучия территории по ВИЧ-инфекции, за последний год вырос почти в 3 раза, что свидетельствует об ухудшении эпидситуации.

За весь период наблюдения зарегистрировано 29 случаев родов ВИЧ-инфицированными женщинами. С каждым годом возрастает доля ВИЧ-инфицированных женщин, принявших решение сохранить беременность.

Доминирующим путем распространения ВИЧ-инфекции в области является половой путь передачи. Но в последние годы наметилась тенденция к увеличению доли наркотического пути передачи инфекции с 15,6% в 2008 году до 27,8% в 2011 году, что может в короткие сроки привести к ухудшению эпидситуации.

Кроме того, с 2008 года наблюдается распространение ВИЧ-инфекции в гей-сообществе. Возросла доля ВИЧ-инфицированных лиц, заражение которых связано с половыми контактами между мужчинами.

Увеличивается число ВИЧ-инфицированных, имеющих вторичные заболевания. В 2011 году вторичные заболевания регистрировались у четверти ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете (12,4% в 2009 году, 15,6% в 2010 году). В 2011 году возросла доля сочетанных с ВИЧ-инфекцией случаев туберкулёза и составила 11% от числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных (9% в 2010 году), парентеральных гепатитов — 36% (30% в 2010 году), инфекций передающихся половым путем – 10% (7% в 2009 году). Амбулаторное лечение вторичных заболеваний пациенты с ВИЧ-инфекцией получали за счет программы дополнительного лекарственного обеспечения. Однако высокая стоимость лекарственных препаратов, а так же увеличение количества пациентов со СПИД-ассоциированными заболеваниями требует внесения списка необходимых препаратов в Программу для получения финансирования.

Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные со стационарным лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей. Существующие проблемы могут быть решены только в одном варианте, предлагаемом в настоящей Программе. В решении проблемы участвуют учреждения здравоохранения Сахалинской области.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Целями реализации проекта Программы являются:

— сдерживание темпов распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, в Сахалинской области;

— сохранение относительно благополучной эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции;

— увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных ВИЧ/СПИД инфекцией.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

— совершенствование эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;

— обеспечение диагностики и мониторинга лечения больных ВИЧ/СПИД инфекцией;

— приобретение диагностического оборудования для ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области;

— обеспечение пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами;

— обеспечение трехэтапной профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от позитивных матерей;

— обеспечение детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока;

— обеспечение экспресс тестированием и химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения;

— создание и тиражирование информационно-образовательных материалов для отдельных групп населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.

Срок реализации Программы с 2014 по 2018 годы.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:

1. Мероприятия по совершенствованию эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.

По данному разделу предусматривается проведение лабораторного скрининга на определение антител к ВИЧ-инфекции в отдельных группах населения. Уровень охвата обследованиями на ВИЧ-инфекцию не менее 16% от совокупного населения позволит контролировать распространение ВИЧ-инфекции.

2. Мероприятия по обеспечению пациентов с ВИЧ-инфекцией лекарственными препаратами согласно стандарту медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Расчетная потребность в лекарственных средствах для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний приведена в приложении N 4 к Программе.

По данному разделу предусматривается приобретение лекарственных препаратов для пациентов с ВИЧ-инфекцией. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» (далее — ПНП «Здоровье») за счет средств федерального бюджета предусмотрено обеспечение нуждающихся ВИЧ-инфицированных высокоактивной антиретровирусной терапией для лечения ВИЧ-инфекции до 2013 года. По состоянию на 01 января 2012 года в области охвачено терапией 70 человек. Более половины ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, имеют СПИД-ассоциированные заболевания, лечение которых не осуществляется в рамках реализации ПНП «Здоровье». В перспективе к 2018 году количество нуждающихся в специфической противовирусной терапии возрастет до 130 человек, а нуждающихся в лечении СПИД-ассоциированных заболеваний до 70. Программой предусмотрено лечение 50% пациентов с ВИЧ/СПИД инфекцией за счет средств областного бюджета. Регулярный прием противовирусных препаратов позволяет снизить степень инфекциозности пациента при половых контактах, сохранить качество жизни пациентов на достаточном уровне: для общества ВИЧ-инфицированные сохраняют социально-экономическую значимость.

3. Мероприятия по приобретению диагностического оборудования для ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области для выполнения федерального стандарта медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Все клинико-диагностические лаборатории государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, КДЛ ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», выполняющие исследования на ВИЧ, по состоянию на 01 января 2012 года обеспечены необходимым набором оборудования для проведения скрининговых исследований на антитела к ВИЧ. Часть оборудования закуплена государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения самостоятельно или получена за счет средств ПНП «Здоровье» по компоненту «Вирусные гепатиты», федеральной целевой программы и программы «ВИЧ и туберкулез» в 2006-2007 годах. Вместе с тем, оборудование постоянно требует обновления, так как ресурс использования ограничен пятью годами.

Необходимо приобретение проточного цитофлюориметра нового поколения, так как в настоящее время спектр определяемых показателей на имеющемся оборудовании ограничивается двумя позициями, остальные показатели иммунного статуса выполняются рутинными методами. Кроме того, для выполнения стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в отдаленных районах Сахалинской области необходимо приобретение проточного цитофлюориметра в ГБУЗ «Охинская центральная районная больница».

В связи с увеличением количества пациентов, находящихся на противовирусном лечении, необходимости мониторинга эффективности противовирусного лечения возрастает нагрузка на ПЦР оборудование, имеющееся в лаборатории ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», с целью безопасности работ с ВИЧ-инфицированной кровью требуется приобретение автоматического амплификатора закрытого типа.

4. Мероприятия по обеспечению диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.

Данные мероприятия необходимы для выполнения стандарта медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

По данному разделу предусматривается приобретение диагностических наборов в лабораторию ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» и клинико-диагностические лаборатории государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области:

— для выявления, подтверждения и установки окончательного диагноза ВИЧ-инфекции иммуноферментным методом;

— подтверждения необходимости начала лечения и мониторинга эффективности назначенной противовирусной терапии методом ПЦР;

— определения иммунного статуса методом проточной цитофлуорометрии;

— выявление СПИД-ассоциированных заболеваний.

5. Мероприятия по обеспечению профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией детей от инфицированных матерей в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для экспресс диагностики ВИЧ-инфекции для рожениц, не обследованных на ВИЧ во время беременности, лекарственных препаратов для проведения трехэтапной химиопрофилактики.

6. Мероприятия по обеспечению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, заменителями грудного молока.

В целях повышения эффективности противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, рекомендованы запрет на грудное вскармливание и кормление ребенка заменителями грудного молока с первых часов жизни. В данном разделе предусматривается обеспечение детей первого года жизни молочными продуктами детского питания.

7. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

По данному разделу предусматривается приобретение тест-систем для экспресс диагностики ВИЧ-инфекции и лекарственных препаратов для медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения в случае аварийной ситуации.

8. Мероприятия по созданию и тиражированию информационно-образовательных материалов для различных групп населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД.

По данному разделу планируется выделение средств на разработку и издание информационно-образовательных материалов по мерам профилактики ВИЧ-инфекции для медицинских работников и населения, а так же баннеров социальной рекламы на улицах городов Южно-Сахалинска, Холмска, Корсакова, Углегорска.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объём финансирования подпрограммы 105 686,1 тыс. рублей, в том числе:

— на 2014 год -16 966,0 тыс. рублей;

— на 2015 год -18 992,6 тыс. рублей;

— на 2016 год -20 511,4 тыс. рублей;

— на 2017 год — 22 881,0 тыс. рублей;

— на 2018 год -26 335,1 тыс. рублей.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области.

Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, информационно-образовательных материалов согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).

Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, а также определенными мероприятиями.

Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области, которое ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Сахалинской области.

Досрочное прекращение реализации Программы ведомства возможно в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме.

Инициаторами прекращения реализации ведомственной целевой Программы могут выступать министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области (в случае, если министерство экономического развития Сахалинской области не является инициатором прекращения реализации ведомственной целевой Программы) с обоснованием необходимости ее прекращения.

Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конечных результатов.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера, послужит основой для создания более эффективной и доступной системы оказания помощи больным ВИЧ-инфекцией с возможностью раннего выявления заболевания и его своевременного качественного лечения.

Реализация Программы позволит:

— сохранить относительное эпидемиологическое благополучие по ВИЧ-инфекции;

— увеличить количество пациентов с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию за счет регионального бюджета до 70 человек;

— увеличить количество пациентов с ВИЧ-инфекцией, получающих лечение СПИД-ассоциированных заболеваний до 70 человек к 2018 году;

— сохранить долю ВИЧ-инфицированных беременных охваченных трехэтапной химиопрофилактикой (до 100%);

— обеспечить детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, заменителями грудного молока;

— обеспечить экспресс-тестированием и химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения;

— повысить медицинскую грамотность населения путем распространения информационно-образовательных материалов для населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и здорового образа жизни.

Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы:

— количество обследованных лиц с целью выявления ВИЧ-инфицированных (обследование 16% населения);

— ежегодное увеличение количества пациентов, получающих противовирусное лечение (до 70 человек к 2018 году);

— доля ВИЧ-инфицированных беременных охваченных трехэтапной химиопрофилактикой (в 100%);

Таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам представлена в приложении N 2 к Программе.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к Программе.

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, что приведет к повышению эффективности оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией, а также формированию здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности за состояние собственного здоровья.

Экономическая эффективность заключается:

— в сохранении трудового потенциала Сахалинской области;

— оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции.

Реализация программных мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных, лечения больных ВИЧ/СПИД, а также профилактических мероприятий позволит Сахалинской области претендовать на предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, поскольку наличие в регионе утвержденной Программы является условием для предоставления данных субсидий.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к ведомственной целевой программе «АНТИ — СПИД в
Сахалинской области на 201-2018 годы»,
утвержденной постановлением
Правительства
Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492

ведомственной целевой программы «АНТИ — СПИД в Сахалинской области на 201-2018 годы» тыс. руб

N
пп.

Перечень мероприятий

Источник финансирования

Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. руб.),
по годам

Исполнитель

Всего:

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Мероприятия по совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.

1.1

Приобретение наборов для проведения обследований на антитела к ВИЧ не менее 16% населения

Областной бюджет

20332,0

3 624,3

3 834,5

4056,9

4288,1

4528,2

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

II. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» и учреждений здравоохранения Сахалинской области

2.1

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»:

Областной бюджет

3992 , 3

3018,4

217,1

756,8

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

2.1.1

гематологический анализатор;

3 018,4

3 018,4

2.1.2

камера для хранения тест-систем

217,1

217,1

2.1.3

центрифуга (2 шт.), дозаторы одноканальные (14 шт.), дозаторы восьмиканальные (14 шт.)

756,8

756,8

2.2

ГБУЗ «Долинская ЦРБ»: дозаторы одноканальные (5 шт.), восьмиканальные (5 шт.), термостатируемый шейкер, автоматический промыватель

Областной бюджет

576,8

576,8

ГБУЗ «Долинская ЦРБ»

2.3

ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»: термостатируемый шейкер, центрифуга

Областной бюджет

260,2

260,2

ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

2.4

ГБУЗ «Ногликская ЦРБ»: термостатируемый шейкер, автоматический промыватель, центрифуга

Областной бюджет

823,8

823,8

ГБУЗ «Ногликская ЦРБ»

2.5

ГБУЗ «Холмская ЦРБ»: центрифуга, автоматический промыватель

Областной бюджет

614,9

614,9

ГБУЗ «Холмская ЦРБ»

2.6

ГБУЗ «Тымовская ЦРБ»: термостатируемый шейкер, центрифуга

Областной бюджет

346,3

346,3

ГБУЗ «Тымовская ЦРБ»

2.7

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»: проточный цитофлуориметр

Областной бюджет

2 547,1

2 547,1

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

9 161,4

3 278,6

2 764,2

1 371,7

923,1

823,8

III. Мероприятия по совершенствованию диагностики и лечения ВИЧ-инфекции

3.1

Приобретение диагностических наборов для проведения арбитражной диагностики методом иммунного блоттинга

Областной бюджет

2237,8

398,9

422,0

446,5

472,0

498,4

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

3.2

Приобретение диагностических наборов для определения противовирусной ДНК-ВИЧ методом ПЦР (качественный метод)

Областной бюджет

45,5

8,1

8,6

9,1

9,6

10,1

3.3

Приобретение диагностических наборов для проведения мониторинга противовирусной терапии методом ПЦР у ВИЧ-инфицированных (определение вирусной нагрузки)

Областной бюджет

2391,5

426,3

451,0

477,2

504,4

532,6

3.4

Приобретение наборов для проведения обследований на антитела к СПИД индикаторным инфекциям для пациентов с ВИЧ:

Областной бюджет

8470,2

1509,9

1597,4

1690,1

1786,4

1886,4

3.4.1

маркеры вирусных гепатитов методом ИФА

6999,2

1247,6

1320,0

1396,6

1476,2

1558,8

3.4.2

токсоплазмоз методом ИФА

758,8

135,3

143,1

151,4

160,0

169,0

3.4.3

цитомегаловирусная инфекция методом ИФА

607,5

108,3

114,6

121,2

128,1

135,3

3.4.4

цитомегаловирусная инфекция методом ПЦР

71,6

12,8

13,5

14,3

15,1

15,9

3.4.5

вирус простого герпеса методом ИФА

33,1

5,9

6,2

6,6

7,0

7,4

3.5

Приобретение диагностических наборов для качественного определения ВГ «С» методом ПЦР

Областной бюджет

277,8

49,5

52,4

55,4

58,6

61,9

3.6

Приобретение диагностических наборов для количественного определения РНК ВГ «С» методом ПЦР

Областной бюджет

503,6

89,8

95,0

100,5

106,2

112,1

3.7

Приобретение диагностических наборов для качественного определения ВГ «В» методом ПЦР

Областной бюджет

140,0

25 ,0

26,4

27,9

29,5

31,2

3.8

Приобретение диагностических наборов для количественного определения ВГ «В» методом ПЦР

Областной бюджет

390,8

69,7

73,7

78,0

82,4

87,0

3.9

Приобретение диагностических наборов для определения CD4 /CD8 методом проточной цитометрии

Областной бюджет

2156,5

384,4

406,7

430,3

454,8

480,3

3.10

Приобретение стандартных панелей содержащих и не содержащих антитела к ВИЧ и р24 антиген для обеспечения входного контроля качества тест-систем, для диагностики ВИЧ-инфекции

Областной бюджет

760,7

135,6

143,5

151,8

160,4

169,4

3.11

Приобретение контрольной панели сывороток, содержащих и не содержащих антитела к ВИЧ-1,2 для проведения внешнего лабораторного контроля качества на ВИЧ в клинико-диагностических лабораториях

Областной бюджет

124,7

22,2

23,5

24,9

26,3

27,8

3.12

Приобретение комплекта реагентов для автоматического экстрактора нуклеиновых кислот «N ucliSEN S easy-MAG»

Областной бюджет

2140,5

381,6

403,7

427,1

451,4

476,7

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

19639,6

3501,0

3703,9

3918,8

4142,0

4373,9

IV. Мероприятия по лекарственному обеспечению пациентов с ВИЧ-инфекцией

4.1

Приобретение лекарственных средств для лечения ВИЧ-инфицированных

Областной бюджет

44133,2

4666,9

6641,0

8647,5

10818,9

13358,9

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

4.2

Приобретение лекарственных средств для лечения ЦМВИ у ВИЧ-инфицированных

Областной бюджет

3893,6

540,0

571,3

805,9

851,9

1124,5

4.3

Приобретение лекарственных средств для лечения грибковых поражений у ВИЧ-инфицированных

Областной бюджет

15,0

1,3

2,1

2,9

3,8

4,9

4.4

Приобретение лекарственных средств для лечения токсоплазмоза у ВИЧ-инфицированных

Областной бюджет

1517,4

200,1

247,0

298,6

355,1

416,6

4.5

Приобретение лекарственных средств для лечения инфекций, вызванных вирусом простого герпеса у ВИЧ-инфицированных

Областной бюджет

215,0

22,5

31,7

42,0

53,2

65,6

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

49774,2

5 430,8

7493,1

9796,9

12082,9

14970,5

V. Мероприятия по проведению трехэтапной химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери плоду

5.1

Приобретение наборов для проведения экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции для рожениц

Областной бюджет

185,0

33,0

34,9

36,9

39,0

41,2

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

5.2

Приобретение лекарственных препаратов для химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери новорожденному

Областной бюджет

1645,3

250,4

264,9

336,4

355,4

438,2

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

1830,3

283,4

299,8

373,3

394,4

479,4

VI. Мероприятия по обеспечению заменителями грудного молока детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.

6.1

Приобретение сухих смесей (заменителей грудного молока) для грудного вскармливания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей

Областной бюджет

1314,0

200,0

211,6

268,6

284,0

349,8

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

VII. Мероприятия по обеспечению медицинских работников, имеющих риск профессионального заражения, экспресс тест-системами и лекарственными препаратами для химиопрофилактики ВИЧ-инфекции

7.1

Приобретение наборов для проведения экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции для медицинских работников

Областной бюджет

259,1

46,2

48,9

51,7

54,6

57,7

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

7.2

Приобретение лекарственных препаратов для профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинских работников при аварийных ситуациях

Областной бюджет

393,4

70,1

74,2

78,5

83,0

87,6

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

652,5

116,3

123,1

130,2

137,6

145,3

VIII. Создание и тиражирование информационно- образовательных материалов по пропаганде здорового образа жизни и по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа

8.1

Разработка и издание информационно — образовательных буклетов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции

Областной бюджет

1402,3

250,0

264,5

279,8

295,7

312,3

ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом»

8.2

Создание баннеров социальной рекламы по профилактике ВИЧ/СПИДа

Областной бюджет

1579,8

281,6

297,9

315,2

333,2

351,9

Всего финансирование по разделу (тыс. рублей)

2 982,1

531,6

562,4

595,0

628,9

664,2

Всего финансирование Программы (тыс. рублей)

Областной бюджет

105 686,1

16 966,0

18 992,6

20 511,4

22 881,0

26 335,1

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к ведомственной целевой программе
«АНТИ — СПИД в Сахалинской области на 201-2018 годы»,
утвержденной
постановлением
Правительства Сахалинской
области
от 16 октября 2012 г. N 492

позволяющие оценить ход реализации ведомственной целевой программы «АНТИ — СПИД в Сахалинской области на 201-2018 годы»

Наименование целевого
индикатора

Ед.
измер.

Базовые
значения
(2011год)

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Охват обследованиями на наличие ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством — не менее 16%

% от населения

16

Количество пациентов, получающих лечение за счет ведомственной целевой Программы

Число лиц

10

30

40

50

60

70

Охват ВИЧ-инфицированных беременных, трехэтапной химиопрофилактикой заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных

%

100

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к ведомственной целевой программе
«АНТИ -СПИД в Сахалинской
области на 2014-2018 годы»,
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492

эффективности ведомственной целевой программе «АНТИ СПИД Сахалинской области на 2014-2018 годы»

Оценка эффективности ведомственной целевой программы «АНТИ-СПИД в Сахалинской области на 2014 — 2018 годы» (далее — Программа) производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются три целевых индикатора.

Оценка эффективности Программы будет производиться министерством здравоохранения Сахалинской области ежеквартально путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2014 — 2018 годы (приложение N 2 к Программе).

1. Охват обследованиями отдельных групп населения на наличие ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством — не менее 16%.

1. Исходные данные.

Базовый показатель определен по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2007 по 2011 годы, является рекомендуемым Федеральным научно методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом.

Наименование целевого
индикатора

Ед.
измерения

Базовое
значение
среднее

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Охват обследованием населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных

% от населения

16%

16%

16%

16%

16%

16%

Прогнозный показатель рассчитан с учетом совокупного исполнения программных мероприятий. Прогнозируется стабилизация показателя не менее 16%.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности за трехлетний период (форма 4 «Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ»).

3. Значение целевого индикатора: процент охвата обследованиями на ВИЧ-инфекцию отдельных групп населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных и контроля распространения — 100% от запланированного.

2. Количество пациентов, получающих лечение за счет Программы.

1. Исходные данные.

Базовый показатель определен по итогам деятельности ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» в части лечения пациентов с ВИЧ/СПИД-инфекцией за пятилетний период с 2007 по 2011 годы.

Наименование целевого индикатора

Ед.
измерения

Базовое
значение
среднее

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Количество пациентов, получающих лечение

Число лиц

10

30

40

50

60

70

Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного лечения больных ВИЧ/СПИДом согласно медицинским стандартам. Прогнозируется выполнение показателя на 100%.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным годовой отчетности по итогам текущего года (форма 61 «Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией»).

3. Значение целевого индикатора.

Количество пациентов, получающих лечение от ВИЧ/СПИД-инфекции по данным ГБУЗ «Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», приближается к 100% от запланированного.

3. Охват ВИЧ-инфицированных беременных трехэтапной химиопрофилактикой.

1. Исходные данные.

Базовый показатель определен по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2007 по 2011 годы.

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Базовое
значение
среднее

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

Охват ВИЧ-инфицированных беременных трехэтапной химиопрофилактикой

%

100

100

100

100

100

100

Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного и полного охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин химиопрофилактикой. Прогнозируется выполнение показателя на 100%.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным годовой отчетности по итогам текущего года (форма 61 «Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией»).

3. Значение целевого индикатора.

Охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин химиопрофилактикой передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4. РАСЧЕТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ в лекарственных средствах для лечения СПИД — ассоциированных заболеваний

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к ведомственной целевой программе
«АНТИ -СПИД в Сахалинской
области на 2014-2018 годы»,
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 16 октября 2012 г. N 492

N пп.

Наименование лекарственных средств, форма выпуска

Ед. изм.

Цена в рублях

2014 г .

2015 г .

2016 г .

2017 г .

2018 г .

Кол-во упак.

Сумма (тыс. руб.)

Кол-во упак.

Сумма (тыс. руб.)

Кол-во упак.

Сумма (тыс. руб.)

Кол-во упак.

Сумма (тыс. руб.)

Кол-во упак.

Сумма (тыс. руб.)

Профилактика передачи от матери к ребенку

1

Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20

Уп.

791,3

90

71,2

90

75,3

108

95,7

108

101,1

126

124,6

2

Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60

Уп.

1945,7

15

29,2

15

30,9

18

39,2

18

41,4

21

51,1

3

Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб. N 120

Уп.

7331,3

15

110,0

15

116,3

18

147,7

18

156,1

21

192,4

4

Зидовудин (Ретровир) сироп 200,0

Фл.

1265,0

5

6,3

5

6,7

6

8,5

6

9,0

7

11,1

5

Зидовудин (Ретровир), р-р фл.N 5

Уп.

2246,4

15

33,7

15

35,7

18

45,3

18

47,8

21

59,0

Итого:

250,4

264,9

336,4

355,4

438,2

Профилактика профессионального заражения

1

Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20

Уп.

791,3

30

23,7

30

25,1

30

26,6

30

28,1

30

29,7

2

Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60

Уп.

1945,7

5

9,7

5

10,3

5

10,9

5

11,5

5

12,1

3

Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб. N 120

Уп.

7331,3

5

36,7

5

38,8

5

41,0

5

43,4

5

45,8

Итого:

70,1

74,2

78,5

83,0

87,6

Для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний

1

Ганцикловир (цимевен) 500мг, флакон N 1

Фл.

2000,0

90

180,0

90

190,4

120

268,6

120

284,0

150

374,8

2

Валганцикловир (Вальцит) таб. 0,4 5 N 60

Уп.

60000,0

6

360,0

6

380,9

8

537,3

8

567,9

10

749,7

3

Амфотерицин В 10,0, флакон N 1

Фл.

25,0

52

1,3

78

2,1

104

2,9

130

3,8

156

4,9

4

Ко-тремоксазол 240 мг/5,0 мл, флаконы N 10

Уп.

49,5

42

2,1

49

2,6

56

3,1

63

3,7

70

4,3

5

Лейковорин кальция (Кальция фолинат) 10 мг/мл, флакон 5,0 N 1

Фл.

300,0

660

198,0

770

244,4

880

295,5

990

351,4

1100

412,3

6

Ацикловир (Виролекс, Зовиракс, Медовир) 250 мг, флакон N 1

Фл.

250,0

90

22,5

120

31,7

150

42,0

180

53,2

210

65,6

Итого:

763,9

852,1

1149,4

1264,0

1611,6

Лекарственные препараты для ВАРТ

1

Фосфазид (Никавир) таб. 0,2 N 20

Уп.

791,3

639

505,6

913

764,4

913

808,7

913

854,8

1 095

1082,6

2

Ламивудин (Эпивир) таб. 0,15 N 60

Уп.

1 945,7

213

414,4

304

625,8

304

662,1

304

699,8

365

887,3

3

Абакавир (Зиаген) таб. 0,3 N 60

Уп.

5 082,0

105

533,6

153

822,6

153

870,4

153

920,0

183

1162,0

4

Кивекса (Абакавир 600 мг и Ламивудин 300 мг) таб. N 30

Уп.

7 034,9

121

851,2

153

1138,8

231

1819,0

304

2530,3

350

3076,4

5

Комбивир (Зидовудин 0,3 и Ламивудин 0,15) таб. N 60

Уп.

3 855,1

121

466,5

153

624,0

231

996,8

304

1386,6

350

1685,8

6

Эфавиренз (Стокрин) таб. 0,6 N 30

Уп.

874,8

231

202,1

307

284,1

380

372,1

456

472,0

533

582,6

7

Калетра (Лопинавир 400 мг и Ритонавир 100 мг) таб.
N 120

Уп.

7 331,3

231

1 693,5

307

2381,3

380

3118,4

456

3955,4

533

4882,2

Итого:

4666,9

6 641,0

8 647,5

10 818,9

13 358,9



Source: docs.cntd.ru


Добавить комментарий