Детям о спиде классный час 1 класс

Детям о спиде классный час 1 класс

МОУ Усть-Илгинская ООШ

По теме «Стоп, СПИД!»

Урок — путешествие

Классный руководитель 6 класса:

Лебедева Т.А.

Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропагандировать ЗОЖ, воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ — инфицированным.

Форма: игра-путешествие по станциям.

Подготовительная работа:1.Подготовка станций (место, название, оформление)

                                                 2. Сделать маршрутные листы.

                                                 3. Подготовить презентацию

Ход мероприятия

Командам  5-6 классов сообщаются тема и цели мероприятия.

Вступительное слово учителя Биологии и ОБЖ:1 декабря —  Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – это синдром приобретенного иммунодефицита. Несомненно, это безусловный враг всего чёловечества. Начавшись с единичных случаев, он в рекордно-кротчайшие сроки приобрел, всемирные масштаб. Впервые, вирус СПИД был выявлен в 1981 году (хотя данная болезнь описывала и раннее). К 1991 году инфицированных выявлено около 5 млн. человек, к 1993 — 15 млн. человек, а по прогнозам в 2000 году — 50 млн. инфицированных ВИЧ. Каждую минуту 11 человек заражаются ВИЧ. Все цифры даны без учета умерших от последствий заражения. Специалисты считают, что на самом деле число  ВИЧ — инфицированных в 30-50 раз больше диагностированных случаев. Пути заражения в процентах:

80 %- половым путем;        

10 % — от инфицированной матери;

5 % — внутривенное введение наркотиков;

около 5 % — при переливании крови;

0,01 % — медицинские манипуляция..

Вирус попавший в кровь вызывает нарушение баланса, Т- 4 и Т-8 лимфоцитов В результате страдает иммунная  система человека. Последствия – неспособность  организма противостоять

Микробам и опухолям, которые по идее безвредны для здорового организма В течение нескольких  лет после заражения ВИЧ человек чувствует себя и выглядят здоровым.  Затем появляются первые симптомы поднимается температура, увеличиваются лимфоузлы,

длительные  расстройства пищеварения, непрекращающиеся инфекционные заболевания (грипп, простуда  и т.д.). Это достаточно специфично, но диагноз заражения ВИЧ может поставить

только врач после качественного анализа крови.

Особо коварен СПИД тем, что убивает человека не сам вирус, а инфекционные  заболевания, с

которыми ослабленный организм не в силах бороться. Через 1 год после  диагноза «СПИД»

гибнет 50% больных через З года  80 % После того, как вирус попал в организм, человек становиться ВИЧ инфицированным. Для этого достаточно одного незащищенного полового акта или прямого  контакта с кровью с вирусоносителем. Нет никаких лекарственных средств, способных уничтожить ВИЧ внутри организма. Противомикробные препараты могут лишь уменьшить количество вируса в крови и продлить жизнь, но СПИД они не вылечат. И гибнут

тысячи людей с диагнозом СПИД.

Учитель: А теперь в путь. (Презентация)

(Командам  5-6 классов выдаются маршрутные листы, объясняются условия игры: необходимо набрать на каждой станции наибольшее количество баллов).

1 станция «Пропагандист».

В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему в стихотворной форме. – 5баллов

2 станция «Лото».  –

Разложить карточки с высказываниями на табло по принципу синее поле — верно, красное поле – неверно. (см. приложение) – 5баллов

3 станция «Почемучка».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Что такое ВИЧ?
  2. Что такое СПИД?
  3. Когда проводится всемирный день борьбы со СПИДом? (1 декабря)
  4. Назовите симптомы СПИДа.
  5. Есть ли лекарство от СПИДа?
  6. Назовите пути передачи ВИЧ – инфекции.
  7. Как можно заразиться ВИЧ при употреблении наркотиков?
  8. Потребитель наркотиков может заразиться ВИЧ?
  9. Является ли тест на ВИЧ анонимным?
  10.  Можно ли заразиться СПИДом, прикоснувшись к ВИЧ-инфицированному?

4 станция «Правовед».

Нарушаются ли права человека в следующих случаях? Являются ли перечисленные ниже люди общественно опасными, при каких обстоятельствах? Обоснуйте ответ. – 5 баллов

  1. Учащемуся 6 класса администрация школы не разрешает посещать занятия, потому что он ВИЧ-инфицированный.
  2.  ПКСК и жильцы дома препятствуют нормальному проживанию семьи, где один из супругов болен СПИДом.
  3.  Марат, владелец овощного магазина, не разрешает Сергею, который инфицирован ВИЧ работать у него.

Как называется такое отношение к ВИЧ-инфицированным? (дискриминация)

5 станция «Степень риска».

Разложите цветные фишки в ячейку с правильным ответом: высокий риск, низкий риск, нет риска. (см. приложение)- 5 баллов

6 станция «Слово «нет».

Как выйти из предложенных ситуаций, если нужно сказать «нет» и в то же время не хочется идти на конфликт, нужно проявить твердость и никого не обидеть.

  1. Кирилл предложил Анне пойти с ним на вечеринку, Анна не знает ни одного из тех людей, которые идут туда и ее это беспокоит. Кроме того у Каната не очень хорошая репутация, поговаривают, что он даже употребляет наркотики. Вы Анна, которая должна сказать «нет». Как это сделать?
  2. Света учится в 6 классе, она решила проколоть уши, но выбранное ею место, на первый взгляд, не отвечает требованиям гигиены. Света слышала, что ВИЧ/СПИДом можно заразиться через уколы и грязные иглы. Она интересуется, есть ли условия для стерилизации инструментов, не получив вразумительной, Света решает твердо сказать «нет».
  3. Знакомый по месту жительства предлагает подвести Лену домой из школы. Лене не очень нравится этот человек. И она неловко себя чувствует. Как ей отказать?

7. станция «Финиш».

Подведение итогов и  награждение победителей эмблемами.

Приложении № 1

Ответы.

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет

Поцелуй в щеку

+

Использование общей посуды

+

Использование общего туалета

+

Кашель, чихание

+

Посещение школы, в которой есть ВИЧ-инфицированные

+

Плавание в бассейне

+

Занятие спортом совместно с ВИЧ-инфицированными

+

Нанесение татуировки нестерильными инструментами

+

Прокалывание ушей не стерильными инструментами

+

Пользование общественными фонтанчиками питьевой воды

+

Использование чужих лезвий для бритья

+

Переливание непроверенной крови

+

Укусы насекомых

+

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком

+

Прикосновение к ВИЧ-инфицированному

+

Маршрутный лист 5 класса

Станции

Баллы

Подпись

Пропагандист

Лото

Почемучка

Правовед

Степень риска

Слово «нет»

Финиш

Маршрутный лист 6 класса

Станции

Баллы

Подпись

Пропагандист

Лото

Почемучка

Правовед

Степень риска

Слово «нет»

Финиш



Source: nsportal.ru


Добавить комментарий